КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимодействие школы и родителей
Семья как институт социализации Социализация В социологии сущетвует 2 подхода к понятию личности и ее развития. Личность развивается в соответствии с личными особенностями и навыками, либо же личного ничего нет, но есть формирующая соц.среда. Факторы, влияющие на формирование личности: -биол.наследственность; -физ.окружение; -культура; -групповой опыт; -уникальный, индивидуальный опыт. Этапы социализации: -первичная социализация; -вторичная соц-я. На 1-ом этапе происходит овоение ролевого поведения. На 2-м – освоение нормативного и институционального поведения. 5 конц. социализации: 1. Социобиология (Уиллсон) – люди генетически наследуют как предрасположенности к тем или иным выдам деятельности, так и общую установку заимствования опыта. Основной механизм обучения – это подражание. 2. Психоанализ (Фрейд, Эриксон) – разрешение внутреннего конфликта между удовольствием и удовлетворением потребности. 3. Символический интеракционизм (Мид, Кули) – межличностное взаимодействие. 4. Когнитивно-поведенческий подход (Пиаже, Дьюи, Гальшинский) – акцент переносится на бучение. 5. Деятельностный подход (Давыдов, Пельконин) – на первый пан выходит самостоятельность и активность испытуемого. Новые стандарты образования подразумевают именно деятельностный подход в обучении. Взаимодействие социализации, образования и воспитания: Понятие образования здесь – самое узкое понятие. Воспитание содержит ряд ф-ций (покровительство, развитие, обучение). Педагогика связывает воспитание с образованием. Воспитание – развитие человека как личности. Образование – освоение опр.ур. знаний.
На образовательную карьеру влияет: -структура семьи; -ценностные ориентации семьи; -межличностные ориентации в семье; -особенности взаимодействия родителей и ребенка.
-родительские собрания, комитеты, советы и т.д.; -семья вовлечена в разл.институациональные связи; -школа задает семье опр. нормы взаимодействия, переориентирует семью на образование ребенка. -ради образования ребенка семья может менять место жительства, круг общения и т.д. Совр.сист.обр. ориентирована на родителей, как активных участников образовательного процесса. Около 80% семей готовы целенаправленно перераспределять свой бюджет для достижения ребенком более высокого уровня образования и готовы ограничивать себя в тех или иных благах ради достижения ребенком более выс.ур.обр.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |