Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие школы и родителей




Семья как институт социализации

Социализация

В социологии сущетвует 2 подхода к понятию личности и ее развития. Личность развивается в соответствии с личными особенностями и навыками, либо же личного ничего нет, но есть формирующая соц.среда.

Факторы, влияющие на формирование личности:

-биол.наследственность;

-физ.окружение;

-культура;

-групповой опыт;

-уникальный, индивидуальный опыт.

Этапы социализации:

-первичная социализация;

-вторичная соц-я.

На 1-ом этапе происходит овоение ролевого поведения.

На 2-м – освоение нормативного и институционального поведения.

5 конц. социализации:

1. Социобиология (Уиллсон) – люди генетически наследуют как предрасположенности к тем или иным выдам деятельности, так и общую установку заимствования опыта. Основной механизм обучения – это подражание.

2. Психоанализ (Фрейд, Эриксон) – разрешение внутреннего конфликта между удовольствием и удовлетворением потребности.

3. Символический интеракционизм (Мид, Кули) – межличностное взаимодействие.

4. Когнитивно-поведенческий подход (Пиаже, Дьюи, Гальшинский) – акцент переносится на бучение.

5. Деятельностный подход (Давыдов, Пельконин) – на первый пан выходит самостоятельность и активность испытуемого.

Новые стандарты образования подразумевают именно деятельностный подход в обучении.

Взаимодействие социализации, образования и воспитания:

Понятие образования здесь – самое узкое понятие.

Воспитание содержит ряд ф-ций (покровительство, развитие, обучение).

Педагогика связывает воспитание с образованием.

Воспитание – развитие человека как личности.

Образование – освоение опр.ур. знаний.

 

На образовательную карьеру влияет:

-структура семьи;

-ценностные ориентации семьи;

-межличностные ориентации в семье;

-особенности взаимодействия родителей и ребенка.

 

-родительские собрания, комитеты, советы и т.д.;

-семья вовлечена в разл.институациональные связи;

-школа задает семье опр. нормы взаимодействия, переориентирует семью на образование ребенка.

-ради образования ребенка семья может менять место жительства, круг общения и т.д.

Совр.сист.обр. ориентирована на родителей, как активных участников образовательного процесса.

Около 80% семей готовы целенаправленно перераспределять свой бюджет для достижения ребенком более высокого уровня образования и готовы ограничивать себя в тех или иных благах ради достижения ребенком более выс.ур.обр.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.