КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Элитарное и элитное образование
Понятие эгалитаризма в образовании Неравенство в образовании Обусловленность неравенства: · Разведение учащихся по разным образовательным потокам по критериям успешной деятельности; · Социально экономическая селекция учащихся; · Региональные и территориальные развития всистема образования; · Гендерные стереотипы и барьеры в образовании; · Соц.обусловленность ценностного отношения родителей к учебе и образовательным стратегиям своих детей; · Социальная обусловленность языковых способностей учащихся; · Материальная составляющая в доступности образования; · Гендерные стереотипы и барьеры; · Социальная обусловленность родителей относительно образовательных стратегий детей.
Эгалитаризм – «равенство» Реализация эгалитарной ф-ции означает обеспечение равных возможностей доступа к образованию для всех членов общества. Истоки этой ф-ции были заложены в работах Яна Каменского («психолог, педагог» 16-17 веков). Реализацию этой ф-ции он рассматривал через приобщение к Библии (был епископом). Читать или не читать – дело каждого, но общество должно направлять для этого индивида. Для него умение читать Библию – лучшее продолжение образования. Более совершенных форм эта ф-ция достигла только к ХХ веку. Советская педагогика была основана именно на реализации эгалитарной ф-ции образования. Эгалитарная ф-ция предполагает жесткую стандартизацию образования. Существенное ограничение она накладывает на многовариантность и многоуровневость образования.
Отказаться от эгалитарности по сути значит подорвать о.м. о себе. Каждое государство стремиться к эгалитарности образования.
Подходы к определению элитности и элитарности в образовании. 1-ый подход. Элитное образование – это образование закрытого олигархического типа. А элитарное обр-ние – это открытое обр-ние. 2-ой подход. Тип обучения обозначен как элитный, а уровень образования – элитарный. В свою очередь элитные учреждения делятся на открытые и закрытые. Этот подход почти полностью исключает элитное, и говорит лишь об элитарном образовании. 3-й подход. Элитарное образование – это образование для детей узкого круга, а элитарное – для всех. Элитарное образование – привилегированное. В его основе могут лежать сословная или стратовая принадлежность и мат.положение семьи. Современное элитное образование – идет по двум направлениям (элитно-традиционное образование и элитно-инновационное образование (для одаренных и талантливых детей)). Наиболее острой проблемой для элитного образования является его взаимодействие для эгалитарного образования.
Существует три системы подготовки элит: 1. Германская – основой является университет, в к-ром сочетается преподавательская и научная деятельность. Университет отделен от государства, существует по принципам самоуправления и самоорганиации. Традиц-ыйнемецкийунивер готовил элиту с широким гуманитарном образованием (с самого начала – очень много внимание уделялось философии). Именно немецкая система обучения считалась наиболее объективной и прогрессивной. 2. Британская (англосаксонская) – основана на понятии «колледж». Также ориентированы на общегуманитарное образование, характеризуются достаточно высокой степенью закрытости. В обществе рассматривается не только как способ получения образования, но и как место, где человек обзаводится связями. Задачи: формирование лидерских качеств и навыков корпоративного духа. Стабильность амер.общества обусловлена тем, что место получения образования зачастую является определяющим. 3. Французская система более демократична. В школах превалирует скорее естественно-техническое образование.
Россия в ХVIII веке полностью перешла на немецкую систему образования, но не полностью.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 3793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |