КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Свойства современного образования
Способы получения образования Форма организации образовательного процесса Способы конструирования и структурирования содержания образования
1. Линейное построение учебного материала. Структура и отдельные части учебного материала представляются последовательно. Каждый раздел в рамках одной дисциплины изучается один раз. По этому принципу строится способ обучения в начальных школах. 2. Концентрический – один и тот же вопрос рассматривается в течение изучения одного учебного курса несколько раз. Знания о нем постепенно расширяются, хотя промежуток может быть большим (геометрия в нач.школе и тригономентрия в старшей) 3. Спиралеобразный способ – проблема ставит постоянно, учитель и ученик «нанизывают» все новые и новые знания. 4. Модульный способ – изучение одного и того же предмета по одному и тому же модулю (методологическое изучение, содержательно-описательное, операционно-деятельностное, контрольно-проверочное). Каждый модуль в каждой дисциплине соответствует одной и той же модели и изучается однократно.
Урочная система Лекционная система Практические занятия (семинар, коллоквиум) Лабораторный практикум Групповые и индивидуальные консультации
1. Обучение в условиях конкретной образовательной системы в рамках данного учебного заведения (разл. формы организации, контроль знаний). 2. Индивидуальное обучение или экстернат. 3. Дистанционное обучение.
1. Гуманизация – ориентация обр-ной системы и всего обр-ного процесса на развитие и становление отношений, взаимного уважения учащегося и педагога, уважение прав каждого человека, сохранение и укрепление чувств собственного достоинства и развитие потенциала каждого. 2. Гуманитаризация – ориентация на освоение содержания образования, независимо от его уровня и типа, позволяющего эффективно решать главные соц. проблемы, свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей, а также хорошо знать родной язык, историю, культуру, свободно владеть иностранными языками, быть экономически и юридически грамотным человеком. 3. Дифференциация – ориентация обр-ных учреждений на удовлетворение и развитие интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса. На практике воплощается в практику разделение учащихся на группы по успеваемости, разделение учебных дисциплин и обр.учреждений, составление индивидуальных планов и образовательных маршрутов. 4. Диверсификация – широкое многообразие уч. заведений, образовательных программ и органов управления. 5. Стандартизация – ориентация образоват. Системы на реализацию гос. стандарта. 6. Многоуровневость – организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня, который соответствует возможностям и интересам человека. 7. Многовариантность – создание в обр-ной системе условий выбора и предоставление каждому обучающемуся разных форм, темпов, выбора типов образовательного учреждения и способов обучения. 8. Фундаментализация – проявляется в усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к самостоятельной жизнедеятельности. Основное внимание уделяется научно-теор. знаниям по учебной дисциплине. 9. Информатизация – связана с широким и массовым использованием вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения. 10. Индивидуализация образования – развитие инд-х способностей у учащихся. 11. Непрерывность – образование в процессе всей жизни.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |