Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения о карьерном транспорте




ВВЕДЕНИЕ

Основной принцип образова­ния должен заключаться в том, чтобы научить студентов синтетическому мыш­лению и воспринимать окружающий мир в единстве. Для инженеров - горняков главное это единство с Природой и гармоничное с ней взаимодействие. Задача преподавателя это, прежде всего, показать значение изучаемого предмета для будущей профессии, научить студентов самостоятельно мыслить, формировать задачи и находить пути их решения. Конкретные знания студенты должны ос­ваивать самостоятельно по учебникам и изучая специальную литературу. Пре­подаватель же должен указать путь познания, общие понятия и разъяснить об­щие фундаментальные закономерности и зависимости, положенные в основу изучаемого предмета.

 

Содержание и объем курса

Данный курс дисциплины «Транспортные комплексы карьеров» базируется на курсах дисциплин «Технология горного производства», «Теоре­тическая механика» и других теоретических дисциплин, изучаемых в предыду­щие годы обучения. Данному курсу предшествует курс «Основы теории и расче­та транспортных средств механизации перемещения груза», при изучении кото­рого студенты получают знания основных фундаментальных понятий и зависимостей, позволяющих рассчитывать и обосновывать основные параметры транспортных средств и систем.

В результате изучения данного курса студент должны усвоит:

-структуру транспортных систем горных предприятий;

-конструкции транспортных средств, принципы их работы и направления совершенствования;

-методы выполнения эксплуатационных расчетов транспортных средств и систем с целью выбора транспортного оборудования для конкретных условий эксплуатации;

-принципиальные технологические схемы использования транспортного оборудования при различных системах разработки и технологических схемах ведения горных работ.

Данный курс состоит из введения (предмет курса) и шести разделов: общие сведения о транспортных системах горных предприятий, железнодорожный транспорт карьеров, автомобильный, транспорт карьеров, конвейерный транс­порт, специальные и принципиально новые виды транспорта и комбинирован­ный транспорт на карьерах.

В каждом из разделов даются общие сведения об элементах системы, тех­нологические характеристики и особенности различных видов транспорта, об­щие сведения о транспортных средствах и их конструкции; особенности теории тяги и методики эксплуатационных расчетов.

Прежде всего, определим общее понятие о транспорте, как технологиче­ском процессе любого производства.

Транспорт (от лат.transport - переношу, перемещаю) - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Различают следующие виды транспорта: наземный, водный (морской, речной), воздушный (авиационный и аэротранспорт). К наземным видам транспорта относятся: железнодорожный, автомобильный, конвейерный, трубопроводный и специальные виды.

По назначению транспорт подразделяется на следующие виды:

- транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения различных гру­зов и населения;

-внутрипроизводственный или промышленный транспорт, обслуживающий определенное предприятие или группу близко расположенных предприятий и является непосредственно составной частью производственного процесса.

Под промышленным транспортом понимается комплекс транспортных средств, механизмов, машин, сооружений и путей, предназначенных для обслуживания транспортных производственных процессов на промышленном пред­приятии. Подразделяется: на внешний, внутризаводской и внутрицеховой.

Внешний транспорт - осуществляет связь промышленных предприятий с железнодорожными станциями общего назначения, пристанями и другими предприятиями.

Внутризаводской транспорт – осуществляет перевозки грузов между цехами погрузочно-выгрузочными пунктами и складами на территории самих предприятий (железнодорожный транспорт, автомобили, самоходные тележки, конвейеры и другие транспортные средства).

Внутрицеховой транспорт - осуществляет перемещение грузов (сырье­вых материалов, заготовок, полуфабрикатов и готовой продукции) в складах, цехах и на погрузочно-выгрузочных пунктах промышленных предприятий (подъемные краны, конвейеры, лифты, пневмотранспорт и др.)

Транспортированиегорной массы является одним из основных производственных процессов, который наряду с буровзрывными работами, экскавацией и отвалообразованием составляет и предопределяет технологию добычи полезных иско­паемых открытым способом.

Карьерный транспорт служит для перемещения горной массы при от­крытой разработке месторождений полезных ископаемых и представляет собой комплекс устройств и сооружений, включающий подвижной состав и вспомогательное оборудование, транспортные коммуникации, средства управ­ления работой и устройства для технического обслуживания и ремонта. Пунктами погрузки в карьерах являются экскаваторные забои или проме­жуточные склады, а пунктами разгрузки для вскрышных пород - отвалы, для полезного ископаемого - постоянные или временные склады, приемные бункеры дробильных, сортировочных, обогатительных, агломерационных или брикетных фабрик.

Специфика открытых горных работ, заключающаяся в постоянном перемещении рабочих мест, обуславливает особенности в эксплуатации карьерного транспорта и определяет основные требования к применяемым на карьерах видам

транспорта и транспортным средствам. Особенности карьерного транспорта по сравнению с транспортом общего пользования заключаются в следующем:

- необходимость передвижки транспортных коммуникаций, оборудования, пунктов погрузки и разгрузки по мере перемещения фронта работ и углубки карьера;

- необходимость подъема и спуска груза в карьере; при этом угол и протяженность подъема или спуска (уклона) зависит от глубины карьера и вида карьерного транспорта;

- большая величина грузопотока и высокая интенсивность движения, требующие применения достаточно мощного и тяжелого оборудования;

- относительно небольшие расстояния транспортирования и постоянные их изменения по мере перемещения выемочно-погрузочного оборудования вдоль фронта работ и увеличения глубины карьера;

- необходимость взаимного согласования параметров транспортного и выемочно-погрузочного оборудования для обеспечения их высокопроизводительной работ (емкость ковша и транспортного сосуда, простои др.);

- стесненность условий работы на рабочих горизонтах;

- значительные ударные нагрузки на транспортные сосуды, особенно при погрузке скальных крупнокусковых пород.

Выбор вида карьерного транспорта осуществляется на основе технико-экономических расчетов применительно к конкретным горнотехническим условиями определяется главным образом следующими факторами:

- характеристикой и физико-механическими свойствами транспортируемого груза (полезного ископаемого или вскрышных пород);

- расстояния транспортирования, зависящего от размеров карьерного поля и глубины разработки;

- производственной мощностью предприятия, объемом перевозок и темпами их развития;

- геологическими условиями залегания полезного ископаемого (пласта или рудного тела).

Отличительные особенности и основные факторы, определяющие выбор вида карьерного транспорта, предъявляют к нему определенные требования, выполнение которых обеспечивает нормальный ход технологического процесса по добыче полезного ископаемого с наибольшей эффективностью. Принятый для конкретных условий вид транспорта должен обеспечивать:

- транспортирование запланированных объемов полезного ископаемого и вскрышных пород;

- минимальное расстояние транспортирования от забоя до пункта разгрузки (обогатительная фабрика, отвал, перегрузочный пункт);

- соответствие транспортных средств, их конструкции и параметров физико-механическим свойствам перемещаемой горной массы;

- достаточную маневренность в стесненных условиях на горизонтах и в забое;

- возможность селективной выемки полезного ископаемого;

- максимальную производительность выемочно-погрузочного и транспортного оборудования в забое при погрузке горной массы в транспортные средства;

- возможно меньшую трудоемкость, минимальную стоимость и макси­мальную производительность труда основных и вспомогательных процессов транспортирования;

- наиболее приемлемый способ вскрытия и наилучший порядок развития и ведения горных работ в карьере;

- бесперебойность, надежность и безопасность ведения горных работ и транспортирования горной массы в карьере.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.