КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие сведения о карьерном транспорте
ВВЕДЕНИЕ Основной принцип образования должен заключаться в том, чтобы научить студентов синтетическому мышлению и воспринимать окружающий мир в единстве. Для инженеров - горняков главное это единство с Природой и гармоничное с ней взаимодействие. Задача преподавателя это, прежде всего, показать значение изучаемого предмета для будущей профессии, научить студентов самостоятельно мыслить, формировать задачи и находить пути их решения. Конкретные знания студенты должны осваивать самостоятельно по учебникам и изучая специальную литературу. Преподаватель же должен указать путь познания, общие понятия и разъяснить общие фундаментальные закономерности и зависимости, положенные в основу изучаемого предмета.
Содержание и объем курса Данный курс дисциплины «Транспортные комплексы карьеров» базируется на курсах дисциплин «Технология горного производства», «Теоретическая механика» и других теоретических дисциплин, изучаемых в предыдущие годы обучения. Данному курсу предшествует курс «Основы теории и расчета транспортных средств механизации перемещения груза», при изучении которого студенты получают знания основных фундаментальных понятий и зависимостей, позволяющих рассчитывать и обосновывать основные параметры транспортных средств и систем. В результате изучения данного курса студент должны усвоит: -структуру транспортных систем горных предприятий; -конструкции транспортных средств, принципы их работы и направления совершенствования; -методы выполнения эксплуатационных расчетов транспортных средств и систем с целью выбора транспортного оборудования для конкретных условий эксплуатации; -принципиальные технологические схемы использования транспортного оборудования при различных системах разработки и технологических схемах ведения горных работ. Данный курс состоит из введения (предмет курса) и шести разделов: общие сведения о транспортных системах горных предприятий, железнодорожный транспорт карьеров, автомобильный, транспорт карьеров, конвейерный транспорт, специальные и принципиально новые виды транспорта и комбинированный транспорт на карьерах. В каждом из разделов даются общие сведения об элементах системы, технологические характеристики и особенности различных видов транспорта, общие сведения о транспортных средствах и их конструкции; особенности теории тяги и методики эксплуатационных расчетов. Прежде всего, определим общее понятие о транспорте, как технологическом процессе любого производства. Транспорт (от лат.transport - переношу, перемещаю) - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Различают следующие виды транспорта: наземный, водный (морской, речной), воздушный (авиационный и аэротранспорт). К наземным видам транспорта относятся: железнодорожный, автомобильный, конвейерный, трубопроводный и специальные виды. По назначению транспорт подразделяется на следующие виды: - транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения различных грузов и населения; -внутрипроизводственный или промышленный транспорт, обслуживающий определенное предприятие или группу близко расположенных предприятий и является непосредственно составной частью производственного процесса. Под промышленным транспортом понимается комплекс транспортных средств, механизмов, машин, сооружений и путей, предназначенных для обслуживания транспортных производственных процессов на промышленном предприятии. Подразделяется: на внешний, внутризаводской и внутрицеховой. Внешний транспорт - осуществляет связь промышленных предприятий с железнодорожными станциями общего назначения, пристанями и другими предприятиями. Внутризаводской транспорт – осуществляет перевозки грузов между цехами погрузочно-выгрузочными пунктами и складами на территории самих предприятий (железнодорожный транспорт, автомобили, самоходные тележки, конвейеры и другие транспортные средства). Внутрицеховой транспорт - осуществляет перемещение грузов (сырьевых материалов, заготовок, полуфабрикатов и готовой продукции) в складах, цехах и на погрузочно-выгрузочных пунктах промышленных предприятий (подъемные краны, конвейеры, лифты, пневмотранспорт и др.) Транспортированиегорной массы является одним из основных производственных процессов, который наряду с буровзрывными работами, экскавацией и отвалообразованием составляет и предопределяет технологию добычи полезных ископаемых открытым способом. Карьерный транспорт служит для перемещения горной массы при открытой разработке месторождений полезных ископаемых и представляет собой комплекс устройств и сооружений, включающий подвижной состав и вспомогательное оборудование, транспортные коммуникации, средства управления работой и устройства для технического обслуживания и ремонта. Пунктами погрузки в карьерах являются экскаваторные забои или промежуточные склады, а пунктами разгрузки для вскрышных пород - отвалы, для полезного ископаемого - постоянные или временные склады, приемные бункеры дробильных, сортировочных, обогатительных, агломерационных или брикетных фабрик. Специфика открытых горных работ, заключающаяся в постоянном перемещении рабочих мест, обуславливает особенности в эксплуатации карьерного транспорта и определяет основные требования к применяемым на карьерах видам транспорта и транспортным средствам. Особенности карьерного транспорта по сравнению с транспортом общего пользования заключаются в следующем: - необходимость передвижки транспортных коммуникаций, оборудования, пунктов погрузки и разгрузки по мере перемещения фронта работ и углубки карьера; - необходимость подъема и спуска груза в карьере; при этом угол и протяженность подъема или спуска (уклона) зависит от глубины карьера и вида карьерного транспорта; - большая величина грузопотока и высокая интенсивность движения, требующие применения достаточно мощного и тяжелого оборудования; - относительно небольшие расстояния транспортирования и постоянные их изменения по мере перемещения выемочно-погрузочного оборудования вдоль фронта работ и увеличения глубины карьера; - необходимость взаимного согласования параметров транспортного и выемочно-погрузочного оборудования для обеспечения их высокопроизводительной работ (емкость ковша и транспортного сосуда, простои др.); - стесненность условий работы на рабочих горизонтах; - значительные ударные нагрузки на транспортные сосуды, особенно при погрузке скальных крупнокусковых пород. Выбор вида карьерного транспорта осуществляется на основе технико-экономических расчетов применительно к конкретным горнотехническим условиями определяется главным образом следующими факторами: - характеристикой и физико-механическими свойствами транспортируемого груза (полезного ископаемого или вскрышных пород); - расстояния транспортирования, зависящего от размеров карьерного поля и глубины разработки; - производственной мощностью предприятия, объемом перевозок и темпами их развития; - геологическими условиями залегания полезного ископаемого (пласта или рудного тела). Отличительные особенности и основные факторы, определяющие выбор вида карьерного транспорта, предъявляют к нему определенные требования, выполнение которых обеспечивает нормальный ход технологического процесса по добыче полезного ископаемого с наибольшей эффективностью. Принятый для конкретных условий вид транспорта должен обеспечивать: - транспортирование запланированных объемов полезного ископаемого и вскрышных пород; - минимальное расстояние транспортирования от забоя до пункта разгрузки (обогатительная фабрика, отвал, перегрузочный пункт); - соответствие транспортных средств, их конструкции и параметров физико-механическим свойствам перемещаемой горной массы; - достаточную маневренность в стесненных условиях на горизонтах и в забое; - возможность селективной выемки полезного ископаемого; - максимальную производительность выемочно-погрузочного и транспортного оборудования в забое при погрузке горной массы в транспортные средства; - возможно меньшую трудоемкость, минимальную стоимость и максимальную производительность труда основных и вспомогательных процессов транспортирования; - наиболее приемлемый способ вскрытия и наилучший порядок развития и ведения горных работ в карьере; - бесперебойность, надежность и безопасность ведения горных работ и транспортирования горной массы в карьере.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |