Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участки транспортирования и составные звенья карьерного транспорта




Для большинства карьеров в зависимости от расположения и параметров транспортных средств и коммуникаций можно выделить три участка транспор­тирования, которые отличаются друг от друга в зависимости от стационарности, уклона транспортных путей и профиля трассы в плане. В соответствии с указан­ными особенностями различают следующие виды участков транспортирования:

- внутренний (по горизонтам карьера);

- по борту карьера;

- по поверхности (к обогатительной фабрике или отвалу).

Внутреннийучасток транспортирования расположен внутри карьера на рабочих горизонтах и характеризуется движением в основном по передвижным путям. Скорость движения транспортных средств на передвижных путях неве­лика из-за более низких эксплуатационных качеств. Транспортные пути горизон­тальны или имеют незначительный уклон. Стесненность условий определяет криволинейную форму трассы в плане с малыми радиусами закруглений.

Участок транспортирования по борту карьера представляет собой наклонную трассу с небольшими горизонтальными площадками для примыкания забойных путей. Он характеризуется тяжелыми условиями работы транспорта вследствие больших уклонов, соответствующих возможностям применяемого транспорта. Данный участок подъема является ограничивающим как по весу (особенно для железнодорожного транспорта), так и по скорости движения транспортных средств. Трассу участка по боргу карьера стремятся сделать постоянной. Однако при скользящих съездах она постоянно переносится. С углуб­лением карьера длина транспортирования на этом участке постоянно увеличива­ется. Удельный вес этого участка в общем расстоянии транспортирования не­прерывно возрастает.

Участок транспортирования по поверхности характеризуется благоприятным продольным профилем трассы без больших подъёмов за исключением вы­сокогорных карьеров. Трасса стационарна, что позволяет увеличивать скорости движения, а иногда и повышать полезный вес транспортных средств. Транспорт вскрышных пород по отвалам осуществляется по передвижным путям в услови­ях аналогичных внутри карьерным.

В соответствии с участками транспортирования карьерный транспорт подразделяется на следующие составные звенья:

- внутрикарьерный транспорт, осуществляющий транспортирование горной массы от вскрышных и добычных забоев до наклонных выездных траншей;

- подъёмный транспорт, осуществляющий подъем и транспортирование горной массы из карьера на поверхность;

транспорт на поверхности карьера, осуществляющий транспортирование полезного ископаемого на обогатительную фабрику и вскрышных пород во внешние отвал.

Транспортные пути могут быть постоянными и передвижными.

К посто­яннымпутям относятся главные и соединительные пути, которые служат в течение все­го срока существования карьера или длительного промежутка времени.

Передвижные (или временные) пути по условиям технологического про­цесса переносятся через определенные промежутки времени (обычно через не­сколько месяцев) в новое положение с целью обеспечения нормальной работы выемочно-погрузочного и транспортного оборудования при отработке вскрыш­ных и добычных уступов. В зависимости от назначения они могут быть забой­ные или отвальные и служат для подъезда транспортных средств к выемочно-погрузочному или отвальному оборудованию. По мере подвигания фронта работ пути перемещаются в новое положение.

Для компенсации высоты между рабочими горизонтами и поверхностью карьера транспортные коммуникации проводятся под определенным уклоном. Уклон пути характеризует продольной профиль трассы, а его величина опреде­ляется тангенсом угла уклона

 

tgB=, 1.6

 

где h - вертикальная высота подъёма груза, м; - горизонтальная проекция длины транспортирования, м.

 

 

Рис. 1.1 Схема к определению уклона пути

 

При незначительных уклонах подъема β (при железнодорожном и авто­мобильном транспорте) горизонтальную длину транспортирования прини­мают равной длине транспортирования L и уклон пути «i» выражают в тысячных долях единицы (промили):

 

, 1.7

 

Например: при высоте подъёма h=30 м и длине транспортирования L=1000 м уклон пути будет равен 30 ‰

1.8

 

При использовании транспорта с большими углами подъёма (конвейеры, конвейерные поезда, скиповые и клетевые подъемники) величину уклона выра­жают в градусах..Величина уклона транспортного пути в карьере определяется видом транспорта и его техническими характеристиками - максимально воз­можным углом подъёма, преодолеваемым соответствующим видом транспорта при определенных условиях (климатических, состояния пути и др.)

Руководящий уклон - это наибольший уклон пути в карьере, который преодолевает данный вид транспорта с минимальной скоростью, соответствующей установившемуся движению. На поверхности уклон пути зависит также и от её рельефа.

Профиль трассы в плане определяется радиусами закругления пути, кото­рые зависят от вида карьерного транспорта, его конструкции и габаритов. Величина радиуса закругления характеризует маневренность транспорта, что важно в стесненных условиях карьера. Минимальные радиусы закруглений составляют: при железнодорожном транспорте 80... 1000м; при автомобильном 10...20 м.

 

1.1.3. Карьерные грузопотоки

.Горная масса и её разновидности (полезное ископаемое, вскрышные поро­ды, мягкие и скальные, некондиционные руды и др.) транспортируются из карьера по транспортным коммуникациям к пунктам назначения, расположенным в карьере (перегрузочные пункты, промежуточные и усреднительные склады) и в большинстве случаев на поверхности (дробильно-обогатительные фабрики и отвалы), образуя карьерные грузопотоки различного вида.

Карьерный грузопоток - это устойчивый по времени, направлению и объёму перемещения горных пород (полезные ископаемые и вскрышные поро­ды) поток груза, перевозимого в карьере. Вид грузопотока зависит от формы и параметров карьера, направления движения и расположения пунктов загрузки и разгрузки. По характеру потока груза различают дискретные (цикличный транспорт) и непрерывные (поточный транспорт) карьерные грузопотоки. Грузопотоки могут быть следующих видов (рис.1.2): элементарный, общий, сосредоточенный, рассредоточенный, смешанный.

Элементарный грузопоток — поток груза, исходящий из одного забоя.

Общий грузопоток горизонта или карьера – группа элементарных грузопотоков, объединенных общими транспортными коммуникациями.

Сосредоточенный грузопоток предусматривает транспортирование всей горной массы по одним транспортным путям. Сосредоточенные грузопотоки на современных карьерах встречаются достаточно редко в силу необходимости транспортировать различные виды пород (полезное ископаемое разного качест­ва и вскрышные породы) к пунктам назначения, которые находятся в удаленных друг от друга местах. Сосредоточенные грузопотока характерны для небольших карьеров, на которых перевозятся однородные грузы (например, карьеры строительных материалов).

Рассредоточенный грузопоток предусматривает наличие двух или не­скольких направлений транспортирования карьерных грузов. В основном рас­средоточение грузов производится на вскрышные и добычные грузопотоки. Наибольшее распространение рассредоточенные потоки получили на карьерах с несколькими видами транспорта, требующими собственных коммуникаций.

 

Рис.1.2. Схемы карьерных грузопотоков: а -- элементарный; б -- общий; в – сосредоточенный; г – рассредоточенный; д -- смешанный

 

Смешанный грузопоток предусматривает транспортирование всей горной массы (полезное ископаемое разного качест­ва и вскрышные породы) к промежуточному перегрузочному пункту (внутри карьера или на его поверхности) по одним транспортным путям, а в дальнейшем его разветвление на отдельные грузопотоки, транспортирующие различные виды грузов к различным пунктам приема. Разветвление смешанного грузопотока обычно производят на потоки полезного ископаемого и вскрышных пород. Грузы вскрышных пород в зависи­мости от числа и расположения отвалов могут быть разделены на несколько са­мостоятельных потоков.

По количеству применяемых видов транспорта грузопотоки делятся на простой и комбинированный.

Простой грузопоток предусматривает применение одного вида транспорта.

Комбинированный грузопоток предусматривает применение нескольких видов транспорта и перегрузочных пунктов.

Одним из определяющих технико-экономических показателей горных предприятий является грузооборот карьера, который определяется суммой грузов, перевозимых по отдельным грузопотокам транспортными средствами и выражается в тоннах или кубических метрах в единицу времени (ч, см, год)

 

Q = ΣQi, т/ч (т/см, т/год). 1.9

 

Вспомогательные перевозки, имеющие незначительный удельный вес, также включают­ся в грузооборот карьера.

Для полной характеристики транспортных перевозок в карьере пользуются понятием транспортная работа карьера, которое учитывает горнотехнические условия конкретного карьера (глубина разработки и размеры карьерного поля, удаленность перегрузочных и приёмных пунктов и др.) и определяется как произведение количества перевозимого груза на расстояние транспортирования и выражается в тонно-километрах

 

А= Q ∙ Lтр, т км. 1.10

 

Транспортная работа позволяет определить затраты на транспор­тирование карьерных грузов и необходимое количество транспортных средств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.