Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды карьерного транспорта и транспортных средств




 

1.2.1. Виды карьерного транспорта

При рассмотрении современного состояния карьерного транспорта мы уже познакомились с основными видами, особенностями, факторами и требования­ми, определяющими выбор вида карьерного транспорта. По характеру потока груза при транспортировании различают цикличный (или прерывный) и поточный (или непрерывный) виды транспорта. На карьерах широко используются железнодорожный, автомобильный, конвейерный, комбинированный и специальные виды транспорта.

Железнодорожный транспорт широко применяется благодаря его основным преимуществам - возможность применения на карьерах любой производительности и надежность работы в любых условиях. С увеличением глубины карьеров и соответствующим ухудшением горнотехнических условий эксплуатации удельный вес железнодорожного транспорта при открытой разработке полезных ископаемых постоянно уменьшается при увеличении абсолютных объёмов железнодорожных перевозок.

Автомобильный транспорт в настоящее время по объёму перевозок занимает первое место, что обусловлено созданием автосамосвалов и автопоездов большой грузоподъёмности (120... 180 т - БеЛАЗ, и до 300 т - зарубежные фирмы) и его технологическими преимуществами.

Применение автомобильного транспорта обеспечивает:

-выбор наиболее эффективных схем развития горных работ с наименьшими объёмами горно-капитальных работ и минимальными сроками строительства;

-вскрытие глубоких горизонтов карьера при его углубке с минимальными затратами и простой организацией работ;

-широкое применения скользящих съездов, что позволяет сократить расстояния транспортирования;

-значительное снижения стоимости укладки вскрышных пород в отвал, благодаря простоте организации горных работ.

Увеличение грузоподъёмности автосамосвалов, создание новых типов транспортных средств (троллейвозов, электросамосвалов и других принципиально новых средств автотранспорта) позволяет расширить область применения автотранспорта на открытых горных разработках.

Конвейерный транспорт в силу своих конструктивных особенностей, обусловленных жесткими требованиями к физико-механическим свойствам транспортируемых материалов, получил широкое распространение при доставке мягких и мелкокусковых горных пород. Конвейерный транспорт представляет собой один из видов поточного транспорта, применение которого наиболее целесообразно в составе комплексов машин непрерывного действия в сочетании с выемочно-погрузочным оборудованием непрерывного действия (роторные и цепные экскаваторы), любой производительности.

На карьерах наибольшее распространение получили, ленточные конвейеры, которые могут быть наиболее легко автоматизированы. При этом существенно повышается производительность труда по сравнению с железнодорожным и автомобильным транспортом. Конвейеры являются одним из перспективных видов карьерного транспорта для создания поточных технологических схем. Наиболее эффективно применение конвейеров в качестве подъёмного транспорта. Возможность транспортирования горной массы под большими уг­лами (до 18°) при одной и той же высоте подъёма обеспечивает сокращение расстояния транспортирования по сравнению с автомобильным в 3...4 раза, а по сравнению с железнодорожным в 8…10 раз. Применение ленточных конвейеров для транспортирования крупнокусковых скальных пород требует приведения взорванной горной массы в транспортабельное состояние путем её предварительной переработки (грохочение, дробление) на специальных перегрузочных пунктах.

Специальные виды транспорта, применяются в специфических географических, горнотехнических и климатических условиях. В качестве специального транспорта используются канатные подвесные дороги (в гористой местности), применяют транспортирование горной массы под действием собственного веса (гравитационный транспорт) через рудоспуски и рудоскаты, гидротранспорт, воздушный транспорт и др. К наиболее перспективным следует отнести крутонаклонные конвейеры и конвейерные поезда. Область применения специальных видов транспорта достаточно ограничена, но по мере совершенствования средств транспорта постоянно расширяется.

Комбинированный транспорт представляет собой сочетание нескольких (два, три вида транспорта) при наилучшем использовании преимуществ каждого вида транспорта на наиболее благоприятных для каждого вида участках транспорти­рования. Основной особенностью комбинированного транспорта является наличие перегрузки горной массы, что обуславливает организацию перегрузочных пунктов достаточно сложной конструкции.

Применение комбинированного транспорта наиболее целесообразно и эффективно для разработки глубоких горизонтов карьеров при резком возрастании длины транспортирования на подъёме. На участке подъёма по борту карьера применяется такой вид транспорта, который обеспечивает наибольший угол подъёма (конвейеры, особенно крутонаклонные, конвейерные поезда, скиповые подъёмники).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 8581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.