КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Элементы системы железнодорожного транспорта
Общие сведения. КАРЬЕРНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ Карьерного транспорта
Железнодорожный транспорт один из наиболее распространенных видов карьерного транспорта, особенно на карьерах средней и большой производительности. На железорудных карьерах Украины около 30% всей горной массы вывозится железнодорожным транспортом. Объём перевозок железнодорожным транспортом на крупных карьерах достигает 10... 70 млн. т в год: ЮГОК - 73,0 млн. т; ПГОК - 18,0 млн. т; ЦГОК - 10,0 млн. т (2 карьера); ИнГОК - 6,0млн.т; СевГОК- 25... 30 млн. т (2 карьера). Достоинства железнодорожного транспорта: -надежность работы в любых условиях; -небольшие сопротивления движению; -большой срок службы локомотивов и вагонов; -может применяться на карьерах любой производительности. Недостатки железнодорожного транспорта: -небольшие преодолеваемые уклоны; -большие радиусы закруглений; -значительные капитальные затраты; -большие затраты труда на содержание и ремонт рельсового пути; -значительные объемы строительных работ и сроки строительства карьеров по сравнению с другими видами транспорта. На карьерах применяют широкую колею (1524 мм) которая получила преимущественное распространение. Узкая колея (750, 900, 1000) применяется в виде исключения на некоторых карьерах небольшой производительности.
В соответствии с рассмотренными ранее структурными схемами основными элементами системыжелезнодорожного транспорта являются: -железнодорожный путь; -подвижный состав; -система энергоснабжения; -система связи, сигнализации, централизации и блокировка (СЦБ); -раздельные пункты (посты, разъезды и станции погрузочно-разгрузочные пункты); -средства механизации путевых работ; -локомотивные депо (для ремонта) и экипировочные пункты Железнодорожный путь состоит из нижнего и верхнего строений. К нижнему строению относится земляное полотно или искусственные сооружения с водоотводными устройствами, которое является основанием железнодорожного пути. К верхнему строению относятся рельсы со скреплениями и противоугонами, шпалы и балласт. Подвижной состав железнодорожного транспорта представлен локомотивами и вагонами, из которых формируются поезда. В качестве локомотивов в настоящее время на открытых горных работах применяются электровозы, моторные думпкары, тяговые агрегаты и тепловозы. Электровоз является основным типом карьерного подвижного состава, представляющий собой одиночный локомотив, приводимый в движение тяговыми электродвигателями и служащий тягой прицепной части. Моторный думпкар являются одной из разновидностей подвижного состава при электрической тяге и представляют собой думпкар, оборудованный тяговыми двигателями и минимально необходимой аппаратурой управления. Тяговый агрегат представляет собой комбинированный локомотив, состоящий из электровоза управления, дизельной секции и моторных думпкаров в различных сочетаниях. Может работать как на электрифицированных, так и на неэлектрифицированных участках железнодорожного пути, питаясь от дизель-генераторной установки. Тепловоз представляет собой локомотив с двигателем внутреннего сгоранияс электрической, гидравлической или механической передачей энергии на колесные пары. Система энергоснабжения (при электрифицированном транспорте). Для карьерных условий наиболее эффективной является электрическая тяга, обладающая рядом тягово-эксплуатационных преимуществ перед другими видами тяги.При электрификации транспорта создается система энергоснабжения, предусматривающая устройства для преобразований и передачи энергии от энергосистемы карьера к движущимся электровозам.Система энергоснабжения состоит из линии электропередач, передающей энергию от карьерной электроподстанции к тяговой подстанции; тяговой подстанции, осуществляющей понижение напряжения трансформатором (35/1,5(3,0) кВ) и преобразование переменного тока в постоянный ток с помощью выпрямителей; тяговой сети, передающей энергию от тяговой подстанции к локомотиву и состоящей из питающей линии, контактного провода, с которого энергия снимается токоприёмником электровоза, рельсовой цепи и отсасывающей линии, по которой ток протекает к шинам тяговой подстанции; контактной сети, основными элементами которой являются опоры и подвешенный к ним контактный провод (сечением S= 85 мм2 или 100 мм2). По условиям эксплуатации контактная сеть в карьерах разделяется на стационарную и передвижную. Стационарная сеть монтируется на металлических или железобетонных опорах, устанавливаемых на расстоянии 35-45 м одна от другой. Передвижная сеть устанавливается на уступах и отвалах и характеризуется двумя особенностями: периодически перемещается вслед за подвиганием фронта работ в карьере и на отвале; контактный провод располагается сбоку от железнодорожного пути, чтобы не мешать экскаваторной погрузке вагонов; при этом токосьём осуществляется специальными боковыми токоприёмниками электровоза.Опоры передвижной сети должны быть приспособлены к переноске. Имеется ряд конструкций опор: металлических, в большинстве случаев связанных с путем, и деревянных, которые выполняются складными и не связанными с путями. Расстояние между передвижными опорами не превышает 18 м на прямолинейных участках и 7…10 м на кривых. Система связи, сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Основными средствами связи работников, связанных с движением поездов является телефонная проводная или радиосвязь.В качестве постоянных сигналов на карьерном железнодорожном транспорте применяются семафоры и светофоры, показания которых являются приказом и подлежат беспрекословному выполнению.Для безопасного и высокопроизводительного движения поездов железнодорожная линия разделяется раздельными пунктами (станциями, разъездами, постами, блок - постами) на отдельные участки - перегоны, на которых не может находиться одновременно более одного поезда. Для регулирования движения по перегону существуют такие способы: телефонный, электрожезловая система, полуавтоматическая блокировка,автоблокировка.Для управления стрелками применяют централизованное управление дежурным по станции. Раздельные пункты (посты, разъезды, станции и погрузочно-разгрузочные пункты). Для обеспечения безопасности движения и увеличения пропускной способности сеть карьерных железнодорожных путей разделяется на перегоны при помощи раздельных пунктов. В зависимости от назначения и характера работы железнодорожного транспорта раздельные пункты представляют собой: посты, разьезды,станции,погрузочно-разгрузочные пункты. Посты - раздельныепункты, не имеющие путевого развития, которые устраиваются на главных путях для увеличения их пропускной способности или в пунктах примыкания забойных или отвальных путей к главным путям. К путевым постам относятся проходные светофоры, разделяющие перегон на блок - участки. Разъезды - раздельные пункты на однопутных линиях, имеющие путевое развитие и предназначенные для скрещения и обгона поездов (обмен порожняка в забое и на отвале). Станции - раздельные пункты, имеющие путевое развитие, где кроме скрещения и обгона поездов производятся различные технические операции (погрузка и разгрузка вагонов, формирование и расформирование поездов, экипировка и смена локомотивов, отцепка неисправных вагонов и др.). Для организации транспорта вскрышных пород и полезного ископаемого в карьерах сооружаются породные, грузовые и сборочные станции. Погрузочно-разгрузочные пункты устраивают в местах экскаваторнойпогрузки в забое или разгрузки на отвале при необходимости путевого развития для обеспечения наименьшего времени обмена поездов. Правильный выбор числа и мест расположения раздельных пунктов имеет большое значение при составлении графиков движения поездов, обеспечивает безопасность при работе железнодорожного транспорта и увеличение пропускной способности карьерных путей, а, следовательно, и производительности железнодорожного транспорта. Средства механизации путевых работ. Пути в карьерах по назначению, конструкции и эксплуатации разделяются на стационарные (постоянные) и передвижные (временные).Стационарные пути укладываются на определенной трассе на длительный срок, а иногда на весь срок службы карьера. К ним относятся пути выездных траншей и пути на поверхности.Передвижные пути перемещаются в связи с подвиганием фронта работ в карьере или отвалах. Частота подвигания определяется режимом горных работ и типом применяемого оборудования.Для выполнения ремонтных работ и работ по текущему содержанию пути предусматривается комплекс работ, необходимых для содержания пути в постоянной исправности и требующих максимальной механизации путевых работ. На путевых работах используется целый ряд различных механизмов и устройств: рельсорезные и рельсосверлильные станки,шпалоподбивочные машины и устройства, путевые струги (для срезки обочин, очистки кюветов и планировки полотна), балластировочные машины, краны для переноски пути, тракторные переукладчики, вагон - дозаторы для разгрузки, дозировки и выравнивания балласта на путевой решетке, подъёмно-рихтовочные машины, снегоочистители различной конструкции. Кроме того, для переноса или передвижения передвижных путей применяются путепередвигатели различной конструкции прерывного (цикличного) и непрерывного действия. Локомотивные депо и экипировочные пункты. Для содержания локомотивов в исправном состоянии, их ремонта и пополнения запасов топлива, воды, смазки и песка на карьерах предусматриваются локомотивные депо и экипировочные пункты.Здание депо состоит из ряда специализированных стойл для производств ремонта и мастерских. Стойла оборудуются смотровой канавой и подъёмным краном. Обычно на карьерах строят совмещенные электровозовагонные депо.Для пополнения запасов воды, топлива, смазки и песка в депо или на станциях карьеров предусматриваются экипировочные пункты со складами топлива и смазки, гидроколонками и пескосушилками.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |