КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Грузы карьерные
Общие сведения о карьерных грузопотоках ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ ГОРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Транспортныесистемы карьерного транспорта тесно взаимосвязаны со Карьерный транспорт - это технологический процесс горного производства, который по трудоёмкости и затратам относятся к одному из основных технологических процессов горного производства. Доля карьерного транспорта в себестоимости добычи полезного ископаемого достигает 35... 50%, а иногда и более до 60... 70%, а удельный вес транспорта в трудоёмкости открытой добычи составляет 40... 60% всех трудовых затрат на карьере. . Карьерные грузопотоки определяются физико-механическими характеристиками транспортируемых грузов, участками транспортирования и видами грузопотоков.
Основными видами грузов, транспортируемых карьерным транспортом и определяющими выбор соответствующего вида транспорта, являются полезные ископаемые и вскрышные породы, характеризующиеся физико-механическими свойствами. Грузы делятся на насыпные и штучные. К насыпным (массовым) грузам, относятся транспортируемые полезные ископаемые (руда, уголь, нерудные материалы) и вскрышные породы (пески, глины, сланцы и др. горные породы).К единичным (или штучным) грузам относятся машины и оборудование, материалы (горючесмазочные, взрывчатые вещества и др.),запасные части, а также люди, доставляемые к месту работы в карьере при обеспечении соответствующих удобств и соблюдении правил безопасности. Единичные грузы характеризуются габаритами (наибольшими размерами), формой, массой, особыми свойствами - пожароопасностыо, взрывоопасностью, токсичностью др. Насыпные грузы характеризуются кусковатостыо, гранулометрическими составом, плотностью, углом естественного откоса, коэффициентом разрыхления, абразивностью, влажностью и другими свойствами горных пород, влияющими на конструкцию и параметры транспортных средств и транспортной системы. По кусковатости насыпные грузы характеризуются максимальным, минимальным и средним размером кусков горной породы. Сортированный груз характеризуют средним размером куска
dср= (dmax+ dmin)/2, 1.1 где dmax и dmin -соответственно наибольший и наименьший размер кусков. Рядовой груз характеризуется следующими размерами куска: - при весе кусков с размерами от 0,8 dmax до dmax более 10% веса пробы d=dmax; при весе кусков с размерами от 0,8 dmax до dmin менее 10% веса пробы d=0.8dmax. По величине среднего размера куска грузы делятся на следующие фракции: -очень крупная- dср>500мм -крупнокусковые- dср=350…500мм -среднекусковые- dср=200…350мм -мелкокусковые- dср=100…200мм -зернистые- dср=0.5…10мм -пылевидные- dср<0.5мм Гранулометрический состав горной массы представляет собой распределение кусков по крупности, характеризуемое выходом по каждой фракции в % от массы или количества кусков. Гранулометрический состав является характеристикой в основном скальных пород и зависит от крепости, состояния и способа их разрушения (буровзрывные работы, рыхление, экскавация). Гранулометрический состав показывает процентное содержание фракций горной массы различной крупности. Например, на железорудных карьерах Кривбасса содержание фракций крупностью свыше 400... 500 мм составляет не более 10... 20%, а выход фракций крупностью свыше 1200 мм не превышает 1,3 %, причем основной объём горной массы составляют куски размером менее 200 мм - около 70%. Плотность горных пород характеризует массу единицы объема породы в целике (или монолитной породы) и в разрыхленном состоянии. Как правило, в горном деле плотность определяется в т/. Коэффициент разрыхления горных пород представляет собой отношение плотности породы в целике (pц) к плотности породы в разрыхленном состоянии (pр):
Кр = pц / pр . 1.2
При этом следует различать коэффициент разрыхления в забое, в ковше экскаватора и в транспортном средстве (ж. д. вагон, кузов автосамосвала, лента конвейера и др.). Это объясняется тем, что по мере выполнения различных технологических операций (взрывание, экскавация, погрузка, дробление, грохочение, транспортирование) происходит постоянное разрушение и измельчение пород, соответствующее изменению состояния, числа кусков и занимаемого объема. Его значения для различных пород составляют: для мягких пород (глина, лесок) -- 1,1... 1,5; для скальных пород средней крепости (уголь, сланец) – 1,4…1,6; для весьма крепких пород (руда, гранит – 1,5…1,8). Угол естественного откоса это угол наклона поверхности материала, лежащего на неподвижной плоскости, к горизонту. Угол откоса материала, перемещаемого транспортным средством, называют углом откоса в движении, который меньше угла естественного откоса. Данная характеристика используется в основном при определении производительности транспортных средств с непрерывным грузонесущим органом (конвейеры, конвейерные поезда). Абразивность, влажность и другие свойствапород определяют конструкцию транспортных средств и выбор материала для покрытия поверхностей непосредственно взаимодействующих с транспортируемым материалом. Основные характеристики наиболее распространенных горных пород приведены в табл. 1.1. Более детальные сведения о свойствах и классификации горных пород изложены в рекомендованной литературе, особенно в «Справочнике. Открытые горные работы».
Таблица 1.1. Характеристики насыпных грузов (горных пород)
Одной из важных характеристик крупнокусковой горной массы, определяющей допустимые ударные нагрузки на транспортное средство, является допустимый размер куска в зависимости от вида транспортных средств: -при погрузке в кузова думпкаров и автосамосвалов
, м; 1.3 -при погрузке в приёмные бункеры, воронки дробилки, на полотно питателей и другие загрузочные устройства
1.4
- при погрузке на конвейер
м; 1.5
где - допустимый размер кусков, м; V- емкость кузова думпкара или автосамосвала,; - ширина приёмного отверстия бункера или дробилки, полотна питателя, м; Вл- ширина ленты конвейера, м; Кл- коэффициент, зависящий от свойства пород и конструкции конвейерного става и роликоопоры(табл. 1.2). Таблица 1.2. Значение коэффициента Кл
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |