КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные функции организаторов профориентационной работы в школе
Профориентационная работа в школе проводится под руководством заместителя директора по воспитательной работе, классными руково-дителями, школьным психологом, социальным педагогом, учителями-предметниками, медицинским работником. Координатор деятельности — заместитель директора школы по воспитательной работе, в функции которого входят: — выработка стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения школьников с целью согласования и координации их деятельности; — поддержание связей общеобразовательного учреждения с соци-альными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся основной и старшей школы; — планирование работы педагогического коллектива по формиро-ванию готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению в соответствии с концепцией и образовательной программой общеобразовательного учреждения; — осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей-предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся; — профпросвешение, профконсультирование, профдиагностика, определение индивидуальной образовательной траектории; — проведение педагогических советов, производственных совеща-ний по проблеме профильного и профессионального самоопределения старшеклассников; — создание ученических производственных бригад, организация летней трудовой практики, профессиональных проб; — организация участия одаренных детей в предметных олимпиадах разного уровня; — организация системы повышения квалификации классных руководителей (кураторов), учителей-предметников, школьного психоло-га, педагога социального по проблеме самоопределения учащихся; — осуществление контролирующих функций работы классных руко-водителей (кураторов), учителей-предметников, школьного психолога по проблеме профильного и профессиональною самоопределения учащихся; — организация занятий учащихся в сети предпрофильной подготовки и профильного обучения; — курирование преподавания профориентационных курсов в ходе предпрофильной подготовки («Твоя профессиональная карьера») и профильного обучения («Технология профессионального успеха»). Классный руководитель, опираясь на концепцию воспитания, образовательную программу и план воспитательной работы школы: — составляет для конкретного класса (группы) план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников; — организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции; — ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей уча-щихся (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в индивидуальной карте ученика); — помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио; — организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях; — организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия: — оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования учащихся и их родителей по проблеме самоопределения; — организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений. — проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопре-делению; Учителя -предметники: — способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т. д.; — обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки; — способствуют формированию у школьников адекватной самооценки; — проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся; — адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся. Библиотекарь: — регулярно изучает читательские интересы учащихся, подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе; — изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии; — обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий); — регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т. д.). Социальный педагог: — способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена; — оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения; — осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам и вопросам профориентации; — оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника. Школьный психолог: — проводит изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся; — осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей; — проводит тренинговые занятия по профориентации учащихся; — организует и проводит беседы, психологическое просвещение родителей и педагогов по вопросу поддержки профессионального выбора учащихся; — осуществляет беседы, психологические консультации учащихся с учётом их возрастных особенностей; — способствует формированию у школьников адекватной само-оценки; — приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы в качестве руководителей кружков; — оказывает помощь классному руководителю и учителям-предметникам в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся; — создает базу данных по профдиагностике. Медицинский работник: — используя разнообразные формы, методы, средства, способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни; — проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека; — оказывает консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру; — оказывает помощь классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности учащихся.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |