Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные функции организаторов профориентационной работы в школе




Профориентационная работа в школе проводится под руко­водством заместителя директора по воспитательной работе, классными руково-дителями, школьным психологом, социальным педагогом, учителями-предметниками, медицинским работником.

Координатор деятельности — заместитель директора школы по воспитательной работе, в функции которого входят:

— выработка стратегии взаимодействия субъектов, ответствен­ных за педагогическую поддержку самоопределения школьников с целью согласования и координации их деятельности;

— поддержание связей общеобразовательного учреждения с соци-альными партнерами, влияющими на самоопределение уча­щихся основной и старшей школы;

— планирование работы педагогического коллектива по формиро-ванию готовности учащихся к профильному и профессио­нальному самоопределению в соответствии с концепцией и обра­зовательной программой общеобразовательного учреждения;

— осуществление анализа и коррекции деятельности педагоги­ческого коллектива по данному направлению (консультации учи­телей-предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на само­определение учащихся;

— профпросвешение, профконсультирование, профдиагностика, определение индивидуальной образова­тельной траектории;

— проведение педагогических советов, производственных совеща-ний по проблеме профильного и профессионального само­определения старшеклассников;

— создание ученических производственных бригад, организа­ция летней трудовой практики, профессиональных проб;

— организация участия одаренных детей в предметных олим­пиадах разного уровня;

— организация системы повышения квалификации классных руководителей (кураторов), учителей-предметников, школьного психоло-га, педагога социального по проблеме самоопределения учащихся;

— осуществление контролирующих функций работы классных руко-водителей (кураторов), учителей-предметников, школьного психолога по проблеме профильного и профессио­нальною самоопределения учащихся;

— организация занятий учащихся в сети предпрофильной под­готовки и профильного обучения;

— курирование преподавания профориентационных курсов в ходе предпрофильной подготовки («Твоя профессиональная ка­рьера») и профильного обучения («Технология профессионально­го успеха»).

Классный руководитель, опираясь на концепцию воспитания, образова­тельную программу и план воспитательной работы школы:

— составляет для конкретного класса (группы) план педагоги­ческой поддержки самоопределения учащихся, включающий раз­нообразные формы, методы, средства, активизирующие познава­тельную, творческую активность школьников;

— организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;

— ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей уча-щихся (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в ин­дивидуальной карте ученика);

— помогает обучающемуся проектировать индивидуальную об­разовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио;

— организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;

— организует тематические и комплексные экскурсии учащих­ся на предприятия:

— оказывает помощь школьному психологу в проведении анке­тирования учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;

— организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.

— проводит родительские собрания по проблеме формирова­ния готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопре-делению;

Учителя -предметники:

— способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семина­ры, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т. д.;

— обеспечивают профориентационную направленность уро­ков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;

— способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

— проводят наблюдения по выявлению склонностей и способ­ностей учащихся;

— адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.

Библиотекарь:

— регулярно изучает читательские интересы учащихся, подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориента­ционной работе;

— изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конферен­ции на темы выбора профессии;

— обобщает и систематизирует методические материалы, спра­вочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомо­гательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);

— регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т. д.).

Социальный педагог:

— способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена;

— оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;

— осуществляет консультации учащихся по социальным во­просам и вопросам профориентации;

— оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопре­деления школьника.

Школьный психолог:

— проводит изучение профессиональных интересов и склонностей уча­щихся;

— осуществляет мониторинг готовности учащегося к профиль­ному и профессиональному самоопределению через анкетирова­ние учащихся и их родителей;

— проводит тренинговые занятия по профориентации уча­щихся;

— организует и проводит беседы, психологическое просвещение родите­лей и педагогов по вопросу поддержки профессионального выбора учащихся;

— осуществляет беседы, психологические консультации учащихся с учётом их возрастных особенностей;

— способствует формированию у школьников адекватной само-оценки;

— приглашает родителей учащихся для выступлений перед уче­никами о своей профессии, привлекает их для работы в качестве руководи­телей кружков;

— оказывает помощь классному руководителю и учителям-предметникам в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;

— создает базу данных по профдиагностике.

Медицинский работник:

— используя разнообразные формы, методы, средства, способ­ствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни;

— проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека;

— оказывает консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру;

— оказывает помощь классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности уча­щихся.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.