КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модальность
Отрицательная 3 7 11 15 19 22 25 Возраст Модальность Положительная
Событие 1-7: Рассмотрим технику проведения предлагаемой методики. Желательно проводить её индивидуально, так как в этом случае консультируемый более откровенен и более внимателен к заданию, чем в условиях групповой работы. Вначале учащемуся предлагается вспомнить и воспроизвести наиболее значимые события прошедшей жизни, оказавшие влияние на профессиональное самоопределение в настоящем. Количество событий ограничено – семь, как показывает практика, это оптимальное количество. После краткого обозначения событий в нижней части бланка консультируемого просят дать качественную оценку каждому событию и расположить его на хронологической шкале. Точка события размещается в поле выше или ниже шкалы в зависимости от модальности и силы переживания (сила эмоционального переживания отражается через удалённость от временной оси). В заключение точка события соединяется под прямым углом с временной осью. Если событие имело временную длительность, то его проекция на листе отмечает начало и завершение временного периода (например, продолжительный вожатский педагогиче-ский опыт). Горизонтальная черта соединяет исходные точки между собой, образуя отрезок жизненного пути. Обработка данных осуществляется через дифференцированный подсчёт событий положительной и отрицательной модальности, выделение доминантных событий большего «удельного веса». При содержательном анализе выделенных жизненных событий важно проанализировать и их представленность в различные возрастные периоды. Это даст дополнительную информацию психологу (педагогу социальному) о значимости события в биографии консультируемого. Дополнительно можно нанести другим цветом и наиболее значимые события личной жизни, а также перенесённый школьником стрессовый опыт, изучавшийся ранее с помощью опросника. Совмещение жизненных событий различной направленности позволяет получить ценную биографическую информацию в наиболее близком к реальному жизненному пути испытуемого и повысить тем самым эффект консультирования. Последовательное проведение методик комплекса даёт возможность вскрыть динамику профессиональных и жизненных ориентиров личности, выраженность субъектной позиции в профессиональном выборе, готовность к овладению выбранной профессией, или усилить готовность к сознательному профессиональному выбору. Побочный значимый эффект использования комплекса выражен как в осознании профессиональной идентичности консультируемого с тем или иным профессиональным полем, так и в его личностном росте. В силу своих характеристик данный комплекс может использоваться не только на этапе профильной школьной подготовки, но и на последующих ступенях образования.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |