Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативный подход. Маркетинговый подход




Маркетинговый подход

Сущность остальных научных подходов к инновационному менеджменту

Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы системы менеджмента при решении любых задач на по­требителя. Например, выбор стратегии фирмы должен производиться на основе анализа существующих и прогнозирования будущих страте­гических потребностей в данном виде товара или услуг, стратегиче­ской сегментации рынка, прогнозировании жизненных циклов буду­щих товаров, анализе конкурентоспособности своих товаров и товаров конкурентов, прогнозировании их конкурентных преимуществ, про­гнозировании механизма действия закона конкуренции. Выполнение перечисленных функций стратегического маркетинга является наи­сложнейшей проблемой стратегического менеджмента. Маркетинго­вый подход следует применять при решении любой задачи в любом подразделении фирмы.

При применении маркетингового подхода приоритетами критериями менеджмента будут следующие:

1) повышение качества объекта (выхода системы) в соответствии с нуждами потребителей;

2) экономия ресурсов у потребителей за счет повышения качества объекта, качества сервиса и других факторов;

3) экономия ресурсов в производстве объекта за счет реализации фактора масштаба, научно-технического прогресса, совершен­ствования системы менеджмента.

В условиях централизованно-плановой системы хозяйствования приоритетами альтернативного производственного подхода были сле­дующие:

1) снижение себестоимости продукции (иногда выгоднее было по­вышать себестоимость);

2) улучшение качества продукции; затраты у потребителя продук­ции не регламентировались и не управлялись.

Сущность нормативного подхода заключается в установлении нор­мативов управления по всем подсистемам системы менеджмента. Нормативы должны вводиться по важнейшим элементам подсистем: целевой, обеспечивающей, управляемой, управляющей. Эти нормати­вы должны отвечать требованиям комплексности, эффективности, обоснованности, перспективности применения по масштабу и во вре­мени.

Нормативами функционирования компонентов внешней среды си­стемы менеджмента фирма не управляет, но она должна иметь банк этих нормативов, строго соблюдать их (особенно правовые и экологи­ческие нормативы) и принимать участие в развитии системы норма­тивов внешней среды компании.

Чем больше удельный вес обоснованных и количественно выражен­ных нормативов по менеджменту, тем выше будут его организован­ность, уровень автоматизации стратегического планирования и регу­лирования на всех уровнях управления.

Нормирование — это процесс анализа использования элементов раз­работки, согласования и утверждения нормативов и норм расхода эле­ментов ОС или других объектов.

Норма расхода — это максимально допустимое плановое количе­ство сырья, материалов и других элементов на изготовление единицы продукции (работы) установленного качества в планируемых услови­ях производства.

Нормативы — это поэлементные составляющие норм, характеризу­ющие:

♦ удельный расход элемента нормирования на единицу массы, площади, объема, производительности, мощности, численности и т. п. при выполнении производственных процессов;

♦ размеры технологических отходов и потерь по видам производ­ственных процессов;

♦ размеры отчислений от прибыли — экономические нормативы;

♦ состав и структуру социальных потребностей работающих — со­циальные нормативы.

Нормы расхода должны:

«разрабатываться по установленной номенклатуре продукции и видам работ на единой методической основе;

ф периодически пересматриваться и совершенствоваться;

«учитывать достижения НТП в период внедрения нормы;

+ способствовать максимальной мобилизации внутренних резер­вов по экономии ресурсов при соблюдении требований по каче­ству продукции и социальных нормативов.

Нормы расхода сырья и материалов в производстве классифициру­ются по следующим признакам:

♦ степени агрегации — индивидуальные (на одно изделие) и груп­повые (вид ресурса на однородную группу выпускаемой про­дукции);

♦ степени укрупнения номенклатуры сырья и материалов — специ­фицированные (по конкретным типоразмерам оборотных средств на всю программу предприятия) и сводные (по группам элемен­тов, без детализации);

♦ периоду действия — перспективные и текущие.
Нормативы могут быть только индивидуальными.

В нормах расхода на производство продукции учитываются полез­ный расход элемента ОС, а также технологически неизбежные потери и отходы. В норму не включаются:

♦ отходы и потери, вызванные отступлением от установленных регламентов, рецептур, технологии, а также неполадками в орга­низации производства и снабжения;

♦ отходы и потери, вызванные отступлением от предусмотренного документацией сортамента, требований стандартов и техниче­ских условий (ТУ) по качеству элемента ОС;

♦ расход элемента ОС, связанный с браком продукции.

По направлениям расхода нормы рассчитываются на производство продукции, на ремонтно-эксплуатационные нужды, на капитальное строительство, на непроизводственные нужды.

Методы разработки норм:

♦ расчетно-аналитический;

♦ опытный;

♦ отчетно-статистический;

♦ экономико-математические.

Расчетно-аналитический метод предусматривает определение ин­дивидуальных норм по данным конструкторско-технологической до­кументации, рецептурам, регламентам, картам раскроя, опытно-про­мышленным испытаниям. При расчете норм учитывается их снижение (повышение) вследствие изменения конструкторско-технологических и организационно-экономических условий на дату внедрения нормы. Опытный метод разработки норм основан на данных замеров по­лезного расхода элемента ОС, потерь и отходов, определяемых в лабо­раторных или производственных условиях.

Отчетно-статистический метод базируется на применении отчет­ных данных по использованию ресурсов в прошлые периоды в анало­гичных условиях с корректировкой на изменение условий. Это наибо­лее простой и наименее точный метод.

Экономико-математические методы основаны на применении теории вероятностей, линейной алгебры и ЭВТ. Для их применения нужен большой объем статистических данных по расходу ресурса и факто­рам, определяющим величину расхода. Эти методы точнее отчетно-статистических.

В целом по предприятию также применяется индексный метод расчета нормы расхода (потребности) конкретного вида ресурса по формуле:

 

где Pnt — потребность в г'-м виде ресурса на плановый период; /> — фак­тический расход г'-ro вида ресурса в отчетном периоде;/^ — плановый индекс изменения объема производства (если, допустим, рост на 10 %, то индекс равен 1,1);-/мп. — плановый индекс изменения нормы расхо­да г'-го вида ресурса.

Для уточнения расчета рекомендуется еще ввести корректирующие коэффициенты.

Если нормы и нормативы обоснованы недостаточно, то при любом уровне качества планирования и работ по реализации планов конечные результаты системы менеджмента и эффективность использования этих результатов нельзя будет спрогнозировать с достаточной точно­стью. В системе менеджмента должна быть обеспечена пропорциональ­ность уровня качества принимаемого решения от первой (стратегиче­ский маркетинг) до последней (регулирование) функции управления любым процессом. Уровень качества управления в целом определяет­ся уровнем качества наименее отработанной функции управления.

Особенно важно повышать обоснованность норм и нормативов в условиях ограниченности ресурсов. Нормы и нормативы нужны для управления использованием ресурсов, управления качеством продук­ции, научно-техническим развитием производства, процессом выпу­ска продукции, управления социальным развитием производственного коллектива и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.