Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессный подход




Процессный подход рассматривает функции менеджмента как вза­имосвязанные. Процесс управления является цепью непрерывных взаимосвязанных действий по стратегическому маркетингу, планиро­ванию, организации процессов, учету и контролю, мотивации, регули­рованию (рис. 4.15). В центре круга — координация работ. Рассмот­рим краткое содержание функций менеджмента. Процесс начинается со стратегического маркетинга.

Стратегический маркетинг — комплекс работ по формированию нормативов конкурентоспобности товаров и фирмы на основе страте­гической сегментации рынка, прогнозирования стратегий повышения качества товаров, ресурсосбережения и комплексного развития про­изводства, нацеленных на сохранение или достижение конкурентных преимуществ фирмы и стабильное получение достаточной прибыли. Нормативы конкурентоспособности товаров материализуются в сфе­ре производства, а реализуются в прибыли на стадии тактического маркетинга как комплекса работ по тактической сегментации рынка, рекламе и стимулированию сбыта товара. Функции тактического мар­кетинга выполняются на стадии производства.

Планирование — функция менеджмента, комплекс работ по: анали­зу ситуаций и факторов внешней среды; прогнозированию, оптимиза­ции и оценке альтернативных вариантов достижения целей; выбору наилучшего варианта плана. Планы могут быть проблемными, ло­кальными или комплексными, стратегическими, тактическими и опе­ративными. Стратегические планы как конкретные, обязательные к выполнению документы разрабатываются на основе стратегий соот­ветствующего направления.

Организация процессов — функция менеджмента, комплекс управ­ленческих и производственных процессов по реализации планов, про­цессы могут быть основными, вспомогательными и обслуживающи­ми. Основными принципами рациональной организации процессов являются: пропорциональность, непрерывность, параллельность, пря-моточность, ритмичность, специализация, универсализация и др.

Учет — функция менеджмента по фиксации времени, расхода ре­сурсов, каких-либо параметров системы менеджмента на различных видах носителей.

Контроль — функция менеджмента по обеспечению выполнения программ, планов, письменных или устных заданий, документов, реа­лизующих управленческие решения.

Мотивация — функция менеджмента, процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей фирмы и (или) лич­ных целей.

Регулирование — функция менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на качество управ­ленческого решения и эффективность инновационного менеджмента, принятию мер по доведению (совершенствованию) параметров «вхо­да» системы или процессов в ней до новых требований «выходи» (тре­бований потребителей).

Координация — центральная функция менеджмента по установле­нию связей, организации взаимодействия и согласованности работы компонентов системы, оперативной диспетчеризации выполнения планов и заданий. Это одна из наиболее сложных функций, выполня­емых, как правило, менеджерами. Координация может осуществлять­ся по выполнению любых функций, любых работ, между любыми ком­понентами системы или внешней среды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.