Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексный подход




При применении комплексного подхода должны учитываться тех­нические, экологические, экономические, организационные, соци­альные, психологические, при необходимости и другие (например, политические, демографические) аспекты менеджмента и их взаимо­связи. Если упустить один из обязательных аспектов менеджмента, то проблема не будет полностью решена. К сожалению, на практике не всегда соблюдается это требование. Например, при строительстве но­вых предприятий социальные вопросы иногда откладываются «на по­том», из-за чего объект либо совсем не вводится, либо используется частично. При проектировании новых орудий труда показателям эко­логичное™ и эргономичное™ иногда уделяется недостаточно внима­ния, поэтому они сразу становятся неконкурентоспособными. При формировании новых или реорганизации старых структур не всегда учитываются социальные и психологические аспекты. Эффектив­ность инвестиционных проектов будет мизерной либо отрицательной, если при блестящем решении, например, технических проблем будут упущены другие аспекты менеджмента. Схема применения к менедж­менту комплексного подхода показана на рис. 4.11.

 

Для координации и увязки в пространстве параметров сложных проблем рекомендуется строить трехмерные модели в различных со­четаниях. Например, X — компоненты целевой подсистемы системы менеджмента, Y — компоненты обеспечивающей подсистемы, Z — ком­поненты управляемой подсистемы (рис. 4.12). Другие сочетания: цели, Функции, исполнители; требования рынка, собственные возможности, потребители и др.

Как пользоваться моделью, представленной на рис. 4.12? На основе размеров координат определяем количество маленьких кубиков (за­дач), подлежащих решению для достижения глобальной цели фирмы. Количество кубиков в данной модели будет равно 2 (количество под-Целей) х 4 (количество компонентов обеспечения) х 5 (количество ос­новных функций) = 40. Значит, последовательно надо решить 40 за-Дач для достижения цели.

Рассмотрим подробнее эти задачи. Первая — методическое обеспече-ie (компонент 2.1 обеспечивающей подсистемы системы менеджмен-) стратегического маркетинга (компонент 3.1 управляемой подси­стемы) по формированию портфеля новшеств (компонент 1.1 целевой подсистемы). Обозначим эту задачу 1.1-2.1-3.1. Для наглядности эту задачу можно показать на рис. 4.12, отложив от точки «О» по одно­му делению по координатам X, У, Z. Получится маленький кубик.

Вторая задача — ресурсное обеспечение (2.2) стратегического марке­тинга (3.1) по цели (1.1): 1.1 - 2.2 - 3.1. Третья задача: 1.1 - 2.3 - 3.1; четвертая: 1.1-2.4-3.1; пятая: 1.1 - 2.1 - 3.2; шестая: 1.1 - 2.1 - 3.3. Эти задачи на следующем этапе детализируются по видам товаров и рынкам. Аналогично первому компоненту целевой подсистемы системы ин­новационного менеджмента формулируются задачи и по другим ком­понентам этой подсистемы. Необходимо в данном примере сформу­лировать все 40 задач, иначе не будет выполнена цель фирмы.

На следующем этапе формирования целей фирмы строятся модели следующего сочетания: задачи, исполнители, время.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.