![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поведенческий подход
Директивный подход Оптимизационный подход Сущность этого подхода заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи инженерных расчетов, математических и статистических методов, экспертных оценок, системы баллов и др. В менеджменте весьма важно применять наиболее точные методы анализа, прогнозирования и оптимизации управленческого решения. Лучше сегодня потратить единицу валюты на повышение точности прогнозов, чем завтра терять тысячи из-за некачественного управленческого решения. Оптимизационный подход реализуется также путем установления зависимостей между технико-организационными и экономическими показателями, изучения механизмов действия закона масштаба и закона экономии времени, закона взаимосвязей затрат в сферах производства и потребления, зависимостей между показателями качества товара и затратами в сфере его производства и др. Сущность этого подхода заключается в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения и т. п.). В основе директивного подхода лежат административные методы менеджмента, которые опираются на: + систему законодательных актов страны и региона; «систему нормативно-директивных и методических (обязательных к применению) документов фирмы и вышестоящей организации; «систему планов, программ, заданий; + систему оперативного руководства (власти), граничащую с психологическими аспектами. Целью поведенческого подхода является оказание помощи работнику в осознании своих собственных возможностей, творческих способностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению фирмой. Основной целью этого подхода является повышение эффективности фирмы за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности как отдельного работника, так и фирмы в целом. Чтобы эффективно двигаться навстречу цели, руководитель должен координировать работу и заставлять или стимулировать людей выполнять ее. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей фирмы и личных целей. Самым первым приемом мотивации к труду был метод «кнута и пряника», или метод вознаграждения и наказания, который применяется и сейчас. В основе мотивации лежат потребности, матрица которых разработана нами и приведена в табл. 4.8. 1 • Место в иерархии потребностей 1.1. Первичные (низшие). Физиологические (голод, жажда, отсутствие жилища, сексуальные потребности) Безопасность, защищенность 1.2. Высшие: Социальные потребности (принадлежность к социальной группе, потребность в уважении, признании) Духовные потребности Потребность в самовыражении, самоактуализации, реализации творческих способностей 2. Что влияет на потребность: Национальность История География Природа Пол Возраст Социальное положение 3. Историческое место потребности Прошлые Настоящие Будущие 4. Уровень удовлетворения потребностей. Полностью удовлетворенные Частично удовлетворенные Неудовлетворенные 5. Степень сопряженности потребности Слабо сопряженная с другими потребностями Сопряженная потребность Сильно сопряженная (автомобиль и бензин, лыжи и снег, электронные часы и батарейки и т. п.) 6. Масштаб распространения потребности. Географический: всеобщий, региональный Социальный: всеобщий, внутри национальной общности, внутри социальной группы по образованию, внутри группы по доходу 7. Частота удовлетворения. Единично удовлетворяемые Периодически удовлетворяемые Непрерывно удовлетворяемые 8.Природа возникновения. Основные. Вторичные. Косвенные 9. Применяемость потребности. В одной области В нескольких областях Во всех областях 10. Комплексность удовлетворения Удовлетворяется одним товаром Удовлетворяется несколькими товарами. Удовлетворяется взаимозаменяемыми товарами 11. Отношение общества Отрицательное Нейтральное Положительное 12. Степень эластичности от дохода и возраста Слабоэластичные (для удовлетворения физиологических потребностей) Эластичные (для удовлетворения высших потребностей) Высокоэластичные (предметы роскоши) 13. Способ удовлетворения Индивидуальный Групповой. Общественный Ситуационный подход -концентрируется на том, что пригодность различных методов правления определяется конкретной ситуацией, возникшей в конкретное время. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой фирме, так и во внешней среде, нет единого лучшего способа управлять объектом. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации, максимально адаптирован к ней.
Применение ситуационного подхода основано на альтернативности достижения одной и той же цели во время принятия или реализации управленческого решения (планов и т. д.), учете непредвиденных обстоятельств.
Рис. 4.16. Схема применения ситуационного подхода к повышению качества товара (пример) Анализ рисунка показывает, что при разработке стратегии не было одного-единственного варианта достижения цели «А». Поэтому на год t + 1 были разработаны альтернативные варианты достижения одной и той же цели в зависимости от конкретной ситуации на рынке (три варианта). В год t + 1 при реализации стратегии оптимальным оказался второй вариант. В году t + 2 при реализации тактического плана повышения качества товара столкнулись с тремя ситуациями поставки комплектующих. Анализ конкурентоспособности комплектующих основных поставщиков позволил остановиться на третьем варианте. Обозначения цели и результата не совпадают, так как при разработке стратегии всегда закладывается некоторый резерв (5-10 %) на преодоление непредвиденных ситуаций. Конкретные ситуации могут изменяться по следующим признакам: ♦ содержанию: технические, экономические, политические, организационные, психологические; ♦ виду управленческого решения во времени: стратегические, тактические, оперативные; ♦ ресурсам и способам обеспечения реализации управленческих решений; ♦ методам реализации управленческих решений.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |