Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интеграционный подход




Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей:

♦ между отдельными подсистемами и компонентами системы ин­новационного менеджмента;

♦ между стадиями жизненного цикла объекта управления (страте­гический маркетинг, НИОКР, организационно-технологическая подготовка производства, производство и т. д.);

♦ между уровнями управления по вертикали (страна, регион, го­род, фирма, ее подразделения);

♦ между субъектами управления по горизонтали.

«Интеграция» - углубление сотрудничества субъек­тов управления, их объединение, углубление взаимодействия и взаи­мосвязей между компонентами системы управления.

В данном случае интеграция между отдельными подсистемами и компонентами системы менеджмента обеспечивается углублением и конкретизацией взаимо­связей между ними, количественным выражением этих взаимосвязей. Например, управляющая подсистема задает подразделени­ям конкретные показатели их функционирования по качеству, количеству, затратам ресурсов, срокам и др., на основе выполнения которых достигаются поставленные цели.

Интеграция по стадиям жизненного цикла объекта управления обес­печивается формированием единой согласованной информационной системы управления, включающей показатели качества, количества, затрат и т. д, по стадиям стратегического маркетинга, НИОКР, орга-низационнр-технологической подготовки производства, собственно производства, внедрения у потребителя, эксплуатации, утилизации. Согласованность перечисленных показателей по стадиям жизненного цикла объектов дает возможность обеспечить оперативность управле­ния и рациональность структуры ресурсоемкое™.

Интеграция по вертикали достигается на основе объединения юридически самостоятельных мелких фирм для обеспечения новых конкурентных преимуществ за счет создания мощных научно-иссле­довательских баз, новых информационных технологий, сложного обо­рудования и т. д. Кроме того, на базе унифицированных информаци­онных технологий и автоматизированных систем управления следует развивать связи по вертикали между федеральными, муниципальны­ми органами управления и фирмами в области рыночной, производ­ственной, социальной инфраструктуры, научно-технического прогрес­са и т. н. Подобная интеграция позволяет ускорить ввод в действие и контроль выполнения новых нормативно-правовых актов, внедрение последних достижений НТП и т. д.

Интеграция дает фирме дополнительные возможности повысить качество выпускаемой продукции, улучшить взаимодействие элемен­тов управления в результате расширения сотрудничества по горизон­тали независимых организаций, учреждений, фирм, выполняющих различные услуги, по принципу: ты помогаешь мне, я — тебе. Приме­нение интеграционного подхода к менеджменту открывает огромные возможности в нахождении новых конкурентных преимуществ фир­мы, в совершенствовании систем менеджмента.

Одним из сложнейших вопросов интеграционного подхода к инно­вационному менеджменту является интеграция по стадиям жизнен­ного цикла товара (новшества). Рассмотрим это подробнее.

Согласно международным стандартам ISO серии 9000 по системам качества продукции типовой жизненный цикл включает следующие этапы: 1) маркетинг, 2) НИОКР, 3) материально-техническое снабже­ние, 4) подготовку и разработку производственных процессов, 5) не­посредственно производство, 6) контроль, испытания и обследование продукции в процессе производства и выходной контроль, 7) упаков­ку и хранение готовой продукции, 8) реализацию и распределение, 9) монтаж и эксплуатацию, 10) техническую помощь в обслуживании, 11) утилизацию после использования.

Рис. 4.13. Структура жизненного цикла товара. Условные обозначения: 1 — стратегический маркетинг; 2 — НИОКР; 3 — организационно-технологическая подготовка нового производства (ОТПП); 4 — производство; 5 _ подготовка товара к функционированию; 6 — эксплуатация и ремонт; 7 — утилизация товара

Деление стадий жизненного цикла товара (ЖЦТ) не в полной мере отвечает принципам классификации по месту и вре­мени выполнения работ. Например, место и время эксплуатации (9-я стадия) может совпадать со временем и местом оказания технической помощи (10-я стадия). При этом 1-я и 2-я стадии даны укрупненно, а стадия производства разбита на пять (с 3-й по 7-ю). Вместе с тем не выделены в отдельную стадию работы по организационно-технологи­ческой подготовке нового производства, отличающиеся значительной сложностью, капитале- и трудоемкостью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.