Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составные части комплекса массовых мар­кетинговых коммуникаций и соответствие им различных пред­метов коммуникации




BTL A TL
Стимулирование сбыта Связи с общественностью Реклама
Бонус Спонсорство, благотворительность, события Товары, цена, имидж, фирменный стиль

 

В последнее время все более популярной становится концепция маркетинга событий (причинно-ориентированный маркетинг об­щественно значимых событий — the community cause related marketing) — создание методами продвижения альянсов бренда с об­щественными явлениями, событиями или с другими брендами, людьми, предметами, важными для потребителя.

Универмаги Tesco создавали альянс с общественно значимыми для англичан ценностями — заботой о детях и развитии общества в целом с применением передовых компьютерных технологий.

В системе ATL—BTL маркетинг событий, точнее — событийный маркетинг, имеет следующее толкование.

Под событиями (events) понимаются различные методы BTL -рекламы, такие как презен­тации, выставки, корпоративные праздники, спортивные сорев­нования, выступления спонсируемых артистов, театральные по­становки.

Эти мероприятия посещает множество потенциальных покупателей, с которыми устанавливается обратная связь. При этом марка отождествляется с чем-то, что имеет бесспорную цен­ность для человека, с чем он себя соотносит. Именно поэтому так важен альянс с общественными событиями.

Наиболее распространенные методы маркетинга событий — спон­сорство и благотворительность. В традиционной интерпретации комплекса продвижения они относятся к PR, поэтому марке­тинг событий чаще всего отождествляют именно с этим направ­лением продвижения. Но различные бренды, люди, предметы, явления тоже имеют общественную значимость. Планирование рекламных кампаний других брендов, личностей и событий, имеющих сильную обще­ственную значимость, для усиления таковой значимости бренда «Билайн».

v Пример. В одном из номеров журнала «Esquire» за 2006 г. была опубликована рек­лама компании «Билайн» под девизом «Сильные должны быть вместе». В объявлении были изображены два кабеля, соединяющихся через USB-connection. На одной части соединения был изображен логотип IBM, на другой — логотип «Билайн». Под иллюстрацией была помещена прямая речь генерального директора «IBM Восточная Европа/Азия»: «IBM уделя­ет особое внимание развитию отношений с деловыми партнерами. Нам хочется видеть в качестве партнера не просто мобильного оператора, а компанию с большими возможностями для бизнеса. Все это есть у "Би­лайн", и нам это нравится».

v Кроме этой рекламы в серии объявлений событийного маркетинга весной и летом 2006 г. «Билайн» размещал телевизионную рекламу под девизом «Новости кино», в которой рассказывал о новых фильмах талантливых оте­чественных кинематографистов, анонсировал выступление певицы Мадон­ны в Москве, спонсором которого являлся.

Более всего методы медиапланирования развиты в ATL-рекламе, точнее в СМИ. Меньшее развитие и распространение эти методы получили в наружной рекламе и рекламе на транспорте.

Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ, www.btl.ru) объединяет специализированные BTL -агентства, оказывающие ус­луги по организации и проведению мероприятий по стимулиро­ванию сбыта. Агентства организуют раздачу бесплатных образ­цов промоутерами, дегустации, проведение конкурсов, лотерей (используя для коммуникаций средства ATL -рекламы), праздники, народные гулянья, оказывают услуги в области выставочной дея­тельности.

Литература

1. Климин А.И. Медиапланирование своими силами. Готовы маркетинговые решения. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.