КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций
(комплекс продвижения) Маркетинг (market – рынок) – система управления компанией, нацеленная на получение прибыли посредством удовлетворения нужд потребителей и основанная на анализе рынка и целевых групп, определении и реализации стратегических целей компании по эффективному удовлетворению спроса. (Интернет) Прямой маркетинг -коммуникации, в которых информация систематически используется для количественно измеримых маркетинговых целей и где осуществляется прямой контакт между компанией и ее существующими либо потенциальными клиентами.(ссылка Б.Кэролайн) Как отметил Ф. Котлер, «маркетинг-микс — одна из ключевых концепций современной теории и практики маркетинга». Используя стратегию promotion mix, можно получить синергетический эффект. Был внедрен в 60-е годы прошлого века и полностью изменил практику маркетинга. (Климин) Продвижение товара - широкий диапазон тактических маркетинговых методик, включенных в состав стратегической маркетинговой структуры, для добавления ценности товару или услуги и достижения конкретных торговых и маркетинговых целей.(Б.КЭролайн) Комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс продвижения) представляет собой совокупность средств и методов маркетинга, обеспечивающих доведение информации о товаре, услуге, фирме до покупателя и направленных, в конечном счете, на совершение им покупки. Был сформирован в 90-х годах прошлого века. В классической теории комплекс маркетинговых коммуникаций входит в комплекс маркетинг-микс и состоит из четырех частей: 1. рекламы, 2. личной продажи, 3. стимулирования сбыта 4. связей с общественностью (рис. 1.1). Евгений Ромат выделяет 5 элементоврекламы: 1. личные продажи; 2. стимулирование сбыта; 3. реклама; 4. связи с общественностью; 5. директ-маркетинг и Интернет-маркетинг.
Рис. Комплекс маркетинг-микс
Рис. 1.2. Место маркетинговых коммуникаций в комплексе маркетинга-микс
Вся совокупность методов продвижения образует так называемый комплекс интегрируемых маркетинговых коммуникаций (promotion-mix), в состав которого входят: • PR (Public Relation); • паблисити (Publicity); • реклама в СМИ; • стимулирование сбыта (Sales Promotion); • личные продажи; • прямой маркетинг (Direct Marketing); • телемаркетинг (маркетинг по телефону); • упаковка; • места продаж и т. д. Классические определения составных частей комплекса маркетинговых коммуникаций. Реклама (advertising) — форма неличного представления товаров, услуг, фирмы от лица известного производителя посредством размещения обращений в различных средствах информации. Связи с общественностью (public relations) — налаживание отношений между компанией и различными аудиториями с целью создания выгодной для компании репутации, положительного отношения к товарам и услугам компании и устранения нежелательных слухов и мнений. Инструментами служат установление и поддержание постоянных контактов с представителями СМИ и информационных агентств, проведение пресс-конференций, встречи руководства компании с потребителями и общественностью, благотворительность, участие в работе государственных и общественных организаций и т. д. Личная продажа (personal selling) — представление товара и услуг, осуществляемое в ходе беседы представителя фирмы с одним или несколькими покупателями с целью продажи и установления долгосрочных контактов. Прямой маркетинг. Direct marketing не имеет никакого отношения к точкам продаж. Тем не менее основывается на адресную рассылку и подразумевает обратную связь с целевой аудиторией. Известно много форм прямого маркетинга – прямая корреспонденция, телемаркетинг, электронный маркетинг и т.д.[1] Стимулирование сбыта (sales promotion) — специальные мероприятия, направленные на скорейшее осуществление покупки покупателем или интенсификацию продавцом, характеризующиеся наличием стимулирующего бонуса и условиями его получения. Под бонусом понимаются различные скидки, подарки, призы для покупателей, а также премии и другие поощрения для продавцов. Выделяют три направления стимулирования: 1. стимулирование конечных покупателей, 2. стимулирование организаций оптовой и розничной торговли, 3. стимулирование собственного торгового персонала.
Росситер Н. предлагает фирмам использовать один вид или сочетание шести основных видов продвижения, добавляя спонсорство[2]:
Спонсорство - это участие компании в затратах на проведение массового мероприятия (концерта или спортивного состязания). Часто спонсор предоставляет крупные денежные призы победителям. Иногда спонсор финансирует команды или отдельных игроков[3]. Главные составляющие комплекса маркетинговых коммуникаций: · реклама · личная продажа. Второстепенные - стимулирование сбыта и связи с общественностью.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |