Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовые стратегии в маркетинге




  1. Стратегия высокой цены – предусматривает первоначальную продажу товаров по цене значительно выше цены производства, а затем постепенное снижение цен. Для использования этой стратегии необходимо наличие условий:
    1. Значительное число показателей создающих высокий уровень текущего спроса
    2. Спрос на товары должен характеризоваться низкой эластичностью
    3. Ограниченность конкуренции
    4. Надежная патентная защита
    5. Высокое качество продукции
    6. Относительно невысокий уровень мелкосерийного производства

 

  1. Стратегия нейтрального ценообразования (средней цены) – применима на всех стадиях ЖЦТ, кроме упадка.

Достоинства:

- не вызывает ценовой войны

- небольшой риск

- ориентирована на долгосрочную прибыль

 

  1. Стратегия низкой цены (ценовой прорыв) – допускает самые низкие из возможных цен в рассчете на то, что завоевание наибольшей доли рынка в конечном счете даст большую прибыль. Ориентирована на долгосрочные цели. Применяется на любой стадии ЖЦТ.

Используется с целью:

- проникновения на рынок

- увеличение доли рынка

- дозагрузка производственных мощностей

- для избежания банкротства

Условия эффективного использования стратегии:

- существует достаточно большой спрос на этот товар

- спрос эластичен

- низкие цены не привлекают конкурентов

- затраты на одно изделие быстро сокращаются при увеличении объемов продаж

- низкая цена не ассоциируется с низким качеством

Эта стратеги дает двойной эффект:

- стимулирует спрос

- снижает издержки

60. Методы ценообразования, факторы, влияющие на ее выбор.

Факторы:

  1. Внешние – не подконтрольные фирме:
    1. Политические
    2. Юридические
    3. Экономические
    4. Технические
    5. Распределения
  2. Внутренние:
    1. Цели ценовой политики
    2. Тип товаров (потребительский или промышленный)
    3. Степень новизны и дифференциации
    4. Стадия ЖЦТ
    5. Финансовой состояние фирмы, ее размер, структура

Затратные методы определения цены:

  1. На основе полных издержек
  2. на основе предельных издержек
  3. на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли

С ориентацией на спрос: цена устанавливается на основе уровня платежеспособного спроса покупателей им целевого рынка.

Конкурентное ценообразование: олигопольные рынки (прямой и непрямой сговор).

61. Рыночные тактики ценообразования.

К таким тактикам относят:

  1. Скидки – для привлечения покупателей, снижения запасов, реакция на действия конкурентов и т.д. Виды:
    1. Скидки за количество
    2. За платежи наличными
    3. Сезонные
    4. Товарообменные зачеты (за возврат ранее купленных товаров)
    5. Дилерские – для посредников
    6. Скидки за срочность оплаты
    7. Периодические скидки в рекламных целях
    8. Скидки для привилегированных покупателей

 

  1. Наценки – за срочность заказов, за дополнительное качество или дополнительные требования, за комплектность.

Установление дискриминационных цен: по времени (вечером), по месту продаж (вокзал), по категориям покупателей (пенсионеры).

Установление цены с учетом психологических показателей:

Установление неокругленных цен.

62. План маркетинга: значение и содержание.

План маркетинга – одна из составных частей бизнес-плана.

План маркетинга обеспечивает непрерывный процесс анализа, управления и контроля.

В корпорационном плане играет координационную роль.

Маркетинговой планирование – систематическое использование маркетинговых ресурсов для достижения маркетинговых целей.

Общий вид:

  1. Проведение анализа текущей ситуации и маркетинговых возможностей п/п с помощью ситуационного анализа, анализа макросреды, STEP-анализа,
  2. Определение целей: экономических (объем и доля рынка), коммуникативные (позиционирование)
  3. Принятие стратегических решений: определение целевого рынка, позиционирование, разработка комплекса маркетинга.
  4. Разработка плана маркетинговых мероприятий на целевом рынке. Составляется таблица: название мероприятия, сроки выполнения, ответственные за исполнение, стоимость, ожидаемый результат.
  5. Расчет общей величины и структуры затрат.
  6. Контроль и корректировка плана

63. Организация маркетинга на п/п.

Способы организации:

  1. Функциональная организация:

Зам. директора по маркетингу

Администратор менеджер по рекламе Менеджер по сбыту и т.д.

Простота управления, но снижается эффективность. Планирование товаров и рынков происходит неадекватно.

 

  1. Географический способ (во внутреннем рынке страны:

Зам. Директора по маркетингу

Европа Западная Сибирь Восточная Сибирь и т.д.

 

  1. Организация по товарам и маркам

Зам. Директора по маркетингу

Мыло Паста Средства для кожи и т.д.

  1. Организация по рынкам – продажа товаров на разных рынках
  2. организация по товарам и рынкам производства
  3. Корпоративная организация (низкая, умеренная, сильная).



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.