Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпосылки научного менеджмента




Практическая часть

Теоретическая часть

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ

                             
Г Б Б В А В А Г А А А В Г А А
                             
А Г Б Б Б А А А А Б А В В А А
                             
В Г Б В Б А Г А А А В Г В А Г
                             
В Б Б Г Б Г А В Б Г А А А Г В

 

 

1) Виды организационных структур предприятия.

2) Основные методы набора персонала. Резюме, его характеристика и основные моменты составления.

3) Понятие конфликта. Модель конфликта.

 

 

1) Составьте схему внешней и внутренней среды предприятия.

2) Составьте схему «мозговой атаки».

3) Составьте примерную модель планирования карьеры молодого специалиста.


[1] В.А.Спивак Организационное поведение и управление персоналом (учебное пособие для вузов), СПб., 2000, стр. 10 – 11

[2] Н.И.Кабушкин Основы менеджмента М.: «Новое знание»,2005, стр. 122

[3] А.Г.Асмолов Психология личности М.: МГУ, 1990

[4] В.А.Спивак Организационное поведение и управление персоналом (учебное пособие для вузов), СПб., 2000, стр. 41 – 42

[5] Там же, стр. 47

[6] Там же, стр. 53 – 54

[7] Г.М.Андреева Социальная психология. – М.: Аспект – Пресс, 1996. стр. 137 – 138

[8] Б.Карлоф, С.Седерберг Вызов лидеров. – М.: Дело, 1996, стр. 226

[9] В.А.Спивак Организационное поведение и управление персоналом (учебное пособие для вузов), СПб., 2000, стр. 73 – 74

[10] Н.И.Кабушкин Основы менеджмента М.: «Новое знание», 2005, стр. 123

[11] В.А.Спивак Организационное поведение и управление персоналом (учебное пособие для вузов), СПб., 2000, стр. 149

[12] www. wikipedia. ru

[13] «Ведомости. Справочник карьериста» (приложение к газете «Ведомости»). М., 2009, стр. 31.

[14] В.Я.Цветов Пятнадцатый камень сада Рёандзи. – М.: Политиздат, 1996. стр. 106

[15] С.В.Загородников Краткий курс по менеджменту М.: Окей – книга, 2008, стр. 135 – 139.

[16] Там же, стр. 139 – 140

[17] Там же, стр. 141 – 142.

[18] Там же, стр. 143 – 144.

[19] Там же, стр. 145 – 147.

[20] Там же, стр. 147 – 148.

[21] Н.И.Кабушкин Основы менеджмента М.: «Новое знание», 2005 г., стр. 275 – 276.

[22] Там же, стр. 277 – 278.

[23] Р.М.Грановская, Ю.С.Крижанская Творчество и преодоление стереотипов. – СПб.: OMS, 1994

[24] Там же, стр. 280 – 282.

[25] Там же, стр. 283.

[26] Е.Баженова Деловой этикет. Почему нужно вести себя так, а не иначе М., 2009, стр. 95 – 96

[27] Е.Баженова Деловой этикет. Почему нужно вести себя так, а не иначе М., 2009 стр. 5 – 19

[28] Там же, стр. 26 – 30

[29] Там же, стр. 30

[30] Там же, стр. 30 – 33

[31] Там же, стр. 37

[32] Там же, стр. 51 – 56

[33] Там же, стр. 86 – 88

[34] Е.Баженова Деловой этикет. Почему нужно вести себя так, а не иначе М., 2009, стр. 156 – 160

[35] Н.И.Кабушкин Основы менеджмента М., 2005, стр. 320

[36] Е.Баженова Деловой этикет. Почему нужно вести себя так, а не иначе. М., 2009, стр. 100 – 102

[37] Г.Б.Казначевская Менеджмент Ростов – на – Дону.: «Феникс», 2005, стр. 320 – 325.

[38] Там же, стр. 320 – 325.

[39] Лекция № 11

[40] Лекция № 36

[41] Лекция № 12

[42] Лекция № 16

[43] Лекция № 12

[44] Лекция № 12

[45] Лекция № 16

[46] Лекция № 12

[47] Лекция № 19

[48] Лекция № 12

[49] Лекция № 38

[50] Лекция № 15

[51] Лекция № 38

[52] Лекция № 25

[53] Лекция № 36

[54] Лекция № 40

[55] Лекция № 36

[56] Лекция № 36

[57] Лекция № 36

[58] Лекция № 36

[59] Лекция № 33

[60] Лекция № 12

 

Вавилонский царь Хаммурапи (1792 -1750 до н.э.) создал свод законов управления государством, выработал собственный лидерский стиль, установил юридические нормы определяющие размер минимальной заработной платы.

Ассирийский царь Навуходоносор 2 (604 – 562 до н. э.) разработал и осуществил практическое внедрение системы производственного контроля на текстильных предприятиях и зернохранилищах.

В Китае в 500 году до н.э. ученый Сан Цу высказал идеи о необходимости признания межорганизационной связи и кадрового планирования.

Древнегреческий ученый Платон (427- 347 г. до н.э.) высказал научные идеи о разделении труда.

Великий Сократ (469- 399г.) анализируя обязанности хорошего промышленного, торгового начальника показал, что, по сути, они у всех идентичны. Главная обязанность состоит в том, чтобы поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения своих заданий.

Таким образом, Сократу удалось сформулировать идею об универсальном характере управления.

В 370 г. до н.э. - Ксенофонт дает первое известное в истории описание преимуществ разделения труда.

Катон старший (234-149г.) писал, что владелец объезжая свое поле, должен определять как далеко продвинулись работы, что выполнено и что осталось сделать. После этого следует потребовать отчет о проделанной работе, сравнить задание с результатом, получить объяснения, если не задание не выполнено.

Кроме того, Катон отмечал, что владелец должен давать управляющему письменный план работы на год, при этом четко объяснить задачи, чтобы тот понял.

Англичане Гоббс и Стюарт доказали, что основной мотив человеческого поведения – стремление к власти.

Их соотечественник Бента отстаивал ту точку зрения, что мотивом человеческого поведения является польза и удовлетворение.

Великий английский экономист А.Смит в своем труде «Исследования о природе и причины богатства народа» (1776 г.) сформулировал идею экономического человека, главной целью которого, является стремление к обогащению и удовлетворению потребностей.

1.2. Управленческие революции.

Рассмотрим менеджмент как социальный институт и обратимся к смене типов управления.

Будем выбирать главные, ключевые моменты, когда менеджмент изменился настолько радикально, что можно говорить об управленческих революциях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.