Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория потребностей А. Маслоу




Бихевиористское направление в менеджменте А. Маслоу.

Примерно с конца 50 годов прошлого века школа человеческих отношений школа человеческих отношений трансформировалась в школу поведенческих наук – главным постулатом которой являются не методы налаживания, а повышение эффективности деятельности отдельного работника и организации в целом на основе поведенческих наук.

Наиболее крупные представители этого направления: Ренсис Лайкер, Дуглас Мак-Грегор, Абрахам Маслоу. Они изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации организации и лидерство. Их исследования способствовали возникновению в 60-ых годах особой управленческой функции получившей название – управление персоналом.

В самых общих чертах управленческой школы было оказание работнику помощи в осознании своих возможностей и раскрытии творческого потенциала и повышение эффективности организации за счёт повышения эффективности её человеческих ресурсов.

Исследователи разделяют существующие теории мотивации на 2 типа: содержательные и процессуальные. Содержательные базируются на идентификации потребностей, которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Более современные процессуальные теории исходят в первую очередь из того как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Систематическое изучение мотиваций с психологической точки зрения не позволяет определить точно что побуждает человеку к труду, однако исследование поведения человека на раб.месте дает некоторые общие объяснения мотивации

и позволяет создать прагматические модели мотивации его труда.

Человек испытывает потребность, когда ощущает психологический или физиологический недостаток ч.л., хотя конкретное лицо в конкретное время может и не иметь потребностей в смысле сознательного ее ощущения. Существуют опред-е потреб-ти которые каждый человек может почувствовать. Содержательные теории мотиваций представ. попытки классифицировать эти общечеловеческие потребности по определенным категориям. Первичные потребности явл-ся по своей природе физиологическими и как правило врожденными.заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потреб-ти различ-ся в большей степени чем первичные. В 1943 г. А. маслоу предположил что люди в своих мотивациях опираются на 5 видов потребностей. Он считал что потребности формируют иерархию в которой любая последующая становится мотиватором лишь после того как низшая в иерархии будет пройдена. Выглядит иерархия след.образом: физиологические потребности- нужда в вещах, необходимых для обеспечения жизни; потребности в безопасности; потребности в любви; социальные- потреб-ть в семье, друзьях, принадлежности к группе; потребности в уважении- статус, престиж, слава, успех, внимание; потребность в самовыражении. Теория маслоу основана на исследованиях пациентов с нервными расстройствами и применяется в различных областях в наст.время, в т.ч. и в менеджменте. потребности которые удовлетворены не действуют как мотиваторы. теория маслоу оказала большое влияние на развитие современного менеджмента. однако жизнь показала, что в ней есть ряд очень уязвимых моментов. Так потребности по-разному проявл-ся в зависимости от многих ситуационных факторов. Кроме того, необязательно наблюд-ся жесткое следование одной группы потреб-ти за другой как это представлено в пирамиде маслоу. Удовлетворение верхней группы потребностей необязательно приводит к ослаблению возд-я на мотивацию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.