КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. по учебной дисциплине
Конспект лекций по учебной дисциплине «Педагогика»
Составлен преподавателем психологии и педагогики Конаковой Е.А.
Йошкар-Ола
Составитель: Е.А. Конакова, преподаватель психологии и педагогики Марийского республиканского колледжа культуры и искусств имени И.С. Палантая Рецензенты: С.С. Клюкина, преподаватель психологических дисциплин, доцент кафедры педагогики начального образования ГОУ ВПО «Марийский государственный университет», Заслуженный работник образования Республики Марий Эл Л.В. Николаева, председатель ПЦК гуманитарных, социально-экономических и общепрофессиональных дисциплин ГОУ СПО «Марийский республиканский колледж культуры и искусств имени И.С. Палантая», Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации
Данный курс лекций призван способствовать развитию личности высоко профессионального специалиста, характеризующегося широким объёмом знаний, развитой психологической и педагогической культурой, мобильностью поведения на рынке труда. Задачи курса: · дать понятие об основных направлениях становления и развития педагогики; · сформировать умение владеть понятийным аппаратом науки; · способствовать осмыслению накопленного опыта; · научно анализировать явления социальной жизни и проблемных ситуаций; · педагогически грамотно строить общение и взаимодействие в различных социальных группах; · формировать умение учитывать в общении индивидуально-психологические и личностные особенности людей. Цель пособия: обозначить круг вопросов, которыми необходимо овладеть из системы педагогических знаний, определить примерную последовательность в усвоении этих знаний студентами, дать основной понятийный аппарат и предложить вопросы для самостоятельной проверки усвоенного. В результате изучения дисциплины «Педагогика» студенты получат знания об основных этапах развития педагогики, усвоят главные категории этой науки, а также узнают о месте и роли педагогики в различных сферах современной действительности. В итоге изучения этих дисциплин студенты получают навыки использования знаний и, в частности, в процессе общения, как в профессиональной деятельности (на практике), так и в быту.
Раздел 1. Основы педагогики Темы1.1, 1.2. Педагогика как наука 1. Объект, предмет и задачи педагогики, 2. Основные категории педагогики. 3. Отрасли педагогики. 4. Связь педагогики с другими науками.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |