КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объект, предмет и задачи педагогики
Педагогическая отрасль знаний является едва ли не самой древней и по существу неотделима от развития общества. Чем больше развивалось и усложнялось производство, тем более важное значение приобретала специальная подготовка подрастающих поколений к жизни, тем острее становилась необходимость в их специально организованном воспитании - в целенаправленной передаче им опыта человечества. Образование превратилось в объективную потребность общества и стало важнейшей предпосылкой его развития. Термин «педагогика» произошел из античной Греции. В Древней Греции педагогами назывались рабы, которым аристократы поручали присматривать за детьми, сопровождать их в школу. «Пейдагогос» - «пейда» (ребёнок), «гогос» (вести) - «детоводитель». В последствии педагогами стали называть людей, которые занимались обучением и воспитанием детей. Как особая наука педагогика впервые была выделена из системы философических знаний в начале XVII века. Педагогика - это наука о закономерностях обучения и воспитания подрастающих поколений и взрослых людей с помощью специальной организованной системы образования. Педагогика - это наука и искусство. Как наука педагогика представляет собой совокупность теоретических и методических идей по вопросам обучения и воспитания. Педагогика как наука имеет свои особенности, которые определяются, во-первых, ее структурой, включающей педагогическую теорию и педагогическую практику. Во-вторых, особенностью педагогики является то, что она имеет дело с конкретными людьми, личностями. От того, насколько она их знает и учитывает их различные особенности, зависит эффективность педагогического процесса. Педагогика принимает во внимание внешние обусловленные характеристики личности (например, социальная и групповая принадлежность) и внутренние характеристики (например, анатомо-физиологические особенности человека). Педагогика исходит их того, что у человека в процессе обучения и воспитания должна формироваться активная жизненная позиция - это устойчивая форма проявления идейно-нравственных установок и отношений, знаний и умений, убеждений и привычек, оказывающая регулирующее воздействие на поведение и деятельность. Активная жизненная позиция личности должна вырабатываться с детства, в течение продолжительного времени в процессе обучения и воспитания людей, в результате преодоления повседневных трудностей, овладения ими социальным опытом, профессиональным мастерством. Наконец, педагогика исходит из того, что обучение и воспитание являются глубоко национальными по своему содержанию, отражают многогранные традиции, национальную психологию своего народа. В-третьих, особенностью педагогики является то, что она рассматривает и изучает человека как объект воспитания и обучения, начиная с детского возраста. То, что педагогикой рассматривается и учитывается в это время, то и развивается и совершенствуется впоследствии. В каждый возрастной период ребенку важно достигнуть необходимой для этого периода полноты развития, психофизиологической и духовной зрелости. Осуществление практической педагогической деятельности требует от педагога овладения профессиональными умениями и навыками, которые могут иметь различную степень совершенства и достигать уровня педагогического искусства. Объектом педагогики является человек, развивающийся в результате воспитательных отношений. Предметом педагогики является педагогический процесс, т.е. воспитание, обучение, образование и развитие человека. Кроме того, педагогика изучает ещё сущность процессов самообразования и самовоспитания. Основными задачами педагогики являются: • Определение и изучение закономерностей в областях воспитания и • Изучение и обобщение педагогического опыта. Профессиональная педагогическая деятельность является творческой, поэтому любой педагог накапливает свой опыт и делится им с коллегами; • Выявление и изучение, а также разработка новых методов, средств и организационных форм обучения и воспитания и построение на этой основе целостного педагогического процесса. Решение этой задачи во многом опирается на изучение новых открытий в смежных научных областях (психология, физиология и др.), а также определяется спецификой современного социального заказа в области образования (например, сегодня от выпускника школы в большей степени требуется наличие творческих способностей, и, следовательно, педагогика вынуждена интенсивно разрабатывать способы решения этой задачи); • Прогнозирование дальнейшего развития образовательных систем (совершенствование политики и экономики образования, а также педагогической деятельности); • Внедрение результатов педагогических исследований в практику.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |