Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связь педагогики с другими науками




Отрасли педагогики

К основным отраслям педагогики относятся следующие.

История педагогики - отрасль педагогики, исследующая исторические эта­пы развития педагогических идей и взглядов.

Общая педагогика - базовая научная дисциплина, изучающая общие зако­номерности воспитания и обучения человека, разрабатывающая общие основы учебно-воспитательного процесса. Общая педагогика содержит 4 больших разде­ла:

1) общие основы;

2) дидактика (теория обучения);

3) теория воспитания;

4) школоведение.

Названные разделы в последнее время так разрослись, что стали большими самостоятельными отраслями.

Педагогика высшей школы - отрасль педагогики, изучающая особенности обучения, воспитания и развития людей в процессе получения высшего образова­ния.

Школьная педагогика - отрасль педагогики, изучающая особенности обуче­ния, воспитания и развития людей в процессе получения среднего образования.

Коррекционная педагогика - отрасль педагогики, занимающаяся обучением и воспитанием людей в интересах коррекции их личности и деятельности.

Профессиональные педагогики - отрасли педагогики, ориентированные на изучение процессов обучения, воспитания и подготовки представителей различ­ных профессий.

Педагогика образования взрослых - отрасль педагогики, специально иссле­дующая формы и способы образования взрослых людей.

Методология и теория педагогики - специальная составная часть педагоги­ки, уделяющая главное внимание разработке ее методологических и теоретиче­ских проблем.

Пройдя длительный путь развития, педагогика превратилась в разветвлен­ную систему научных знаний. Поэтому современную педагогику правильнее на­зывать системой наук о воспитании и обучении людей.

Педагогика не может не опираться на результаты исследования других наук.

Психология позволяет педагогике более точно и правильно понять сущность психики, личности и группы и, опираясь на это, добиваться наиболее эффектив­ного изучения педагогических явлений и процессов.

Философия и социология позволяют педагогике учитывать социальные осо­бенности жизни и деятельности людей и принимать во внимание их влияние на обучение, воспитание и педагогическую деятельность.

Физиология позволяет педагогике учитывать особенности строения тела и закономерности нервной системы человека, показывать их роль и значение в обу­чении, воспитании и развитии людей.

Экономические науки дают возможность педагогике принимать во внимание и учитывать закономерности развития производственных отношений, а также четко представлять те экономические процессы, в условиях которых происходит обучение и воспитание людей.

Политология раскрывает для педагогики проблемы, связанные с влиянием политических явлений и процессов на обучение и воспитание людей.

Этнология позволяет педагогике правильно учитывать национальные и дру­гие особенности людей, которые имеют свой специфических национальный опыт обучения и воспитания.

Исторические науки показывают педагогам историческое своеобразие раз­вития человека и общества, воспитания и образования и т.д.

Вопросы:

1. Что представляет собой педагогический процесс? Какова его функция?

2. В чём различие и что общего в таких понятиях как образование, воспитание, обучение?

3. Что является предметом педагогики?

3. Каковы задачи обучения в школе, в среднем профессиональном учебном заведении?

4. С какими науками у педагогики остается наиболее тесная связь?

Тема1.3. Историческое развитие педагогики

1. Эмпирический этап развития педагогики (Древняя Греция)

2. II этап формирования педагогики как науки (Средневековье, эпоха Воз­рождения)

3. III этап развития педагогики (XX век — наши дни)

4. Развитие педагогики в России




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.