КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирования процессов жизненного цикла продукции
Стандарт ИСО 9001:2008 устанавливает необходимость планирования процессов жизненного цикла продукции, то есть технологических процессов, которые непосредственно связаны с производством продукции. При планировании процессов жизненного цикла продукции в организации необходимо определить: • цели в области качества и требования к продукции; • перечень, последовательность и взаимодействие процессов жизненного цикла продукции; • цели каждого процесса жизненного цикла, развернутые из целей организации в области качества, включая требования к продукции; • потребность в разработке документов для общего описания процессов в их последовательности и с учетом взаимодействия и для описания каждого из процессов; • владельцев процессов, их ответственность и полномочия; • ресурсы, необходимые для выполнения каждого из процессов с учетом достижения целей процессов: • порядок и методы верификации, валидации, мониторинга (систематического наблюдения, измерения, регистрации и оценки протекания процесса), контроля и испытаний продукции, чтобы удостовериться в правильности протекания процессов и подтвердить качество продукции; • критерии для принятия решения о правильности протекания процессов и соответствии продукции установленным требованиям; • методы, способы и формы для регистрации данных (записей), которые содержат объективные доказательства того, что процессы находятся под контролем и качество продукции соответствует установленным требованиям. Документ, отражающий результаты планирования процессов, может иметь вид плана (программы) качества на определенный период (часто на календарный год). Такая программа обычно включает: • установление целей в области качества на данный период; • разработку новых и совершенствование действующих технологических процессов; • обеспечение ресурсами (подготовка, повышение квалификации персонала, приобретение и/или модернизация оборудования, оснастки, в том числе средств измерений); • использование новых видов сырья, комплектующих; • другие мероприятия, направленные на повышение качества, удовлетворенности потребителя. Программа качества организации может являться комплексным документом, состоящим из нескольких видов планов по качеству. Программа качества может охватывать предприятие в целом, а также разрабатываться для конкретного вида продукции или для конкретного заказа. Владелец процесса (ответственный за процесс) несёт полную ответственность за результаты процесса, включая мониторинг и обеспечение протекания процесса в управляемых условиях, достижение запланированных результатов процесса, удовлетворенность потребителя процесса и постоянное улучшение процесса. Порядок мониторинга процесса, контроля и испытаний продукции при выполнении процесса и после его окончания может быть определен либо в виде отдельного процесса, устанавливающего порядок деятельности при оценке результатов всех процессов или групп однообразных процессов, либо приведен непосредственно в описании процесса или непосредственно в технологической документации или отдельных инструкциях. Критерии принятия решения должны содержать показатели выходных данных процесса, являющихся приемлемыми. Для принятия решения о достижении запланированных показателей, свидетельствующих, что процессы происходят в управляемых условиях и продукция соответствует установленным требованиям, необходимо регистрировать проверяемые показатели.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |