КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общее обслуживание
Служба управления снабжением запасными частями и складами Центральные мастерские Метрологическая служба Механическая и электрическая службы Механическая и электрическая службы имеют дело в основном с возникающими проблемами, ремонтом на месте, мониторингом состояния оборудования и выполняют планово-предупредительное обслуживание. Чтобы укрепить внутренние связи и содействовать специализации персонала в одной или нескольких производственных областях, эти службы могут быть децентрализованы таким образом, что к каждому производственному участку предприятия будут прикреплены группы обслуживания. В составе каждой их них может быть сектор планирования, который занимается программами работ и подготовкой графика их осуществления, и ремонтные бригады. Она имеет дело с оборудованием, применяемым для мониторинга и регулирования производственного процесса, а также отвечает за все пневматическое и электронное оборудование, включая автоматизированное. Зачастую в состав службы входят специализированная лаборатория. В них есть участки механообработки и электротехнических работ. Потребность в мастерских не возникает, если привлекать субподрядчиков или размещать заказы на оборудование и инструмент, необходимые для обслуживания, в специализированных цехах. Однако следует учитывать, что каждая мастерская — это еще и склад для инструмента, сырья и небольшого запаса запчастей. В её состав могут входить подразделения, занимающиеся отбором запчастей, которые должны быть на складе, и кодификацией конкретных частей. Сектор кодификации стандартных частей осуществляет кодификацию и классификацию стандартных частей и всех материалов, используемых при обслуживании, а также определяет их назначение. Сектор стандартизации занимается взаимозаменяемостью быстроизнашивающихся частей. Сектор по управлению складом организует его работу. Обычные части и детали хранятся на центральном складе, ему могут подчиняться несколько децентрализованных участков для хранения буферных запасов на различных заводских площадках. Центральный склад получает запасные части, распределяет их и поддерживает запасы на определенном уровне. Эта служба обычно имеет свои бригады для проведения работ и обслуживания заводских коммунальных сооружений (оборудование для производства и распределения энергии, жидкостей, воздуха, газа, пара и т. д.). На некоторых крупных предприятиях эксплуатация коммунальных сооружений может не входить в компетенцию отдела обслуживания. Сектор обслуживания подвижного состава имеет собственную инфраструктуру обслуживания (гараж, склад и т. д.). Обслуживание зданий и инфраструктуры осуществляется специальным сектором, где работают каменщики, электрики, водопроводчики, плотники и маляры. В секторе подъемно-транспортных работ есть водители кранов, легковых и грузовых автомобилей, подъемного оборудования и т. д. Специальный сектор осуществляет обслуживание трасс, дорог и водостоков.
Реструктуризация отдела технического обслуживания на предприятии. Решение о реструктуризации следует принимать на основе глубокого анализа. Заключения и рекомендации, план действий и результаты анализа «затраты – выгоды» должны быть получены посредством аудита. Он должен помочь обеспечить полную поддержку плана действий со стороны высшего руководства. Отдел обслуживания занимает определенную ступень в управленческой иерархии, а руководитель службы технического обслуживания входит в состав руководства предприятия. Порядок работ по реструктуризации отдела обслуживания представлен в табл.5.1. Таблица 5.1. Реструктуризация отдела технического обслуживания
Приоритетность действий по реструктуризации будет следующей: • формулировка корпоративного плана управления техническим обслуживанием, включающего концепцию обслуживания и соответствующее обучение; • информирование персонала об организации обслуживания; • централизация действий по обслуживанию; • создание организационной структуры отдела обслуживания; • внедрение некоторых базовых форм (запрос на выполнение работы, заказ-наряд), позволяющих эффективно собирать данные и отслеживать результаты работ; • организация бригад обслуживания; • обновление технической документации; • обновление запасов запасных частей; • организация подготовки работ, составления графика и программы работ; • введение информационной системы управления техническим обслуживанием; • проведение постоянной кампании в поддержку технического обслуживания; • ввод системы периодической оценки. Важность обслуживания и содействие его развитию Многие недооценивают важность устойчивой системы технического обслуживания. Поэтому необходимо постоянно поддерживать его развитие, чтобы весь персонал осознавал его значение для результатов текущей деятельности, производительности, безопасности и качества. Помимо бригад, непосредственно занимающихся обслуживанием, к нему следует привлекать внимание персонала на следующих уровнях управления: высшее руководство, начальники отделов, мастера, операторы оборудования. Обслуживание затрагивает всех работников предприятия и не может быть эффективным без их тесного взаимодействия. По аналогии с кружками качества можно создать кружки обслуживания, целью которых является улучшение обслуживания в результате обмена опытом, накопленным всем персоналом предприятия.На крупных предприятиях, имеющих одновременно различные центры обслуживания (например, железнодорожных), присваиваются награды за качество обслуживания и звание «Центр обслуживания высшего качества». Для привлечения внимания высших руководителей и начальников отделов к техническому обслуживанию следует воспользоваться соображениями общеэкономического характера. Один из убедительных методов — сравнение показателей деятельности компании с аналогичными показателями других компаний, работающих в той же отрасли. Это означает, что менеджер по обслуживанию долженрасполагать полной информацией и при обращении к совету директоров мыслить скорее как экономист, чем как инженер. Что касается производственного персонала, то весьма важно обучение правильной эксплуатации оборудования.Статистика показывает, что более 50% поломок или отказов являются следствием его плохой эксплуатации. Отказы приводят к краткосрочным или более длительным простоям. Более того, операторов надо учить тому, чтобы они немедленно сообщали обо всем необычном (шум, запах, вибрация или утечки). Если дело поставлено именно таким образом, то можно предупреждать отказы оборудования до его поломки. Обслуживающий персонал должен осознавать важность всех работ, в том числе и необходимость предупреждения отказов оборудования. Кроме того, менеджеры должны добиваться высокого качества работ по обслуживанию.
Организация проведения аудита служб технического обслуживания Цель аудита технического обслуживания — выявление проблем, существующих в обслуживании, как с организационной, так и со стратегической точек зрения, а также предложение решений, определение приоритетов для рекомендуемых мер и разработка плана действий. В ходе обследования, проводимого в процессе аудита, необходимо сформировать по возможности более объективное представление о существующей ситуации. Опросы должны проводиться как в производственных подразделениях, так и в отделе обслуживания. Следует проинтервьюировать всех начальников отделов услуг, мастеров и цеховых рабочих. Инструкции по проведению аудита обслуживания представлены в табл.5.2.
Таблица 5.2. Инструкции по проведению аудита технического обслуживания
Инструкции касаются следующих вопросов: Общие данные о предприятии. Месторасположение, производимая продукция, тип производственного процесса, «возраст» оборудования, отношения с собственником, контракт на строительство, структура управления, рабочая сила, общая и промышленная инфраструктуры региона. Производственное оборудование. Эти данные позволят составить представление о требованиях к обслуживанию и рабочей загрузке и укажут на возможные технические проблемы. Информация о сложности оборудования, степени его стандартизации, ремонтопригодности, поставщиках представляется так, чтобы можно было сделать выводы о требуемой квалификации, численности обслуживающего персонала и объеме запасных частей. Организация отдела обслуживания. Схема организационной структуры предприятия показывает, на каком уровне и иерархии управления находится отдел технического обслуживания. Из нее можно узнать о централизации обслуживания, месте отдела обслуживания в общей организационной структуре, его местонахождении и связях с другими службами. Вопросы, касающиеся бюро планирования технического обслуживания (БПТО), относятся к его организации, роли и эффективности. Дополнительно могут быть рассмотрены вопросы о существовании и эффективности: • профилактического обслуживания; • технической документации; • подготовки работ; • информационных систем; • автоматизированных систем управления техническим обслуживанием. Информация о деятельности механических, электрических и инструментальных служб, должна охватывать следующие вопросы: • есть ли центральная мастерская или имеется ряд децентрализованных и где они расположены; • есть ли плановая служба; • мощности мастерской (механического и электрического участков) или лаборатории (инструментального цеха); • ремонтные и специальные бригады, станки и оборудование; • качество работы. Оценка качества работы основана на состоянии оборудования и на результатах анализа работы обслуживающих подразделений. При управлении запасами и запасными частями анализируются следующие сведения: • наличие, характер и кодификация (классификация) запасных частей; • организация и эффективность управления запасами; • отбор и количество запасных частей; • формы сбора информации и информационные системы; • проблемы с переоформлением заказа; • возможности хранения. Должны исследоваться как качество работы, так и средства её выполнения (оборудование, запасные части). Персонал. Обслуживающий персонал — штат всех участков, включенных в существующую на заводе организационную структуру технического обслуживания. Вопросы обучения персонала существенно и непосредственно связаны с характером работ в области технического обслуживания. Следует уделить внимание также дисциплине (проверка исполнения приказов, заполнение бумаг, присутствие на работе) и безопасности работ (соблюдение требований инструкций, противопожарные меры). Стоимость технического обслуживания и бюджет. Бухгалтерский учёт по обслуживанию пересматривается по результатам анализа системы учета издержек предприятия. Особое внимание следует уделить аналитическому уровню учёта и независимой обработке данных о затратах на обслуживание. Обследование должно выяснить, учитывались ли инвестиции в обслуживание независимо от других инвестиций, а также дать оценку имеющимся запасам и объему работ по обслуживанию, передаваемым субподрядчику. Далее обследование поможет определить степень учета и оценки затрат, связанных с поломками, а также наличие детализированного бюджета отдела обслуживания. Управление обслуживанием. Рассматривается, существует ли корпоративный план управления техническим обслуживанием? Если да, то какие в нем разделы и является ли основной целью обслуживания такой критерий, как надёжность? Как карта мониторинга обслуживания (или управления им) используется для принятия стратегических решений? Какова связь с АСУТО?
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |