Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление программы работ. Составление графика работ. Проверка выполнения текущей работы




Группа, занимающаяся составлением програм­мы работ, ответственна за определение необходимых сил и средств на проведение технического обслуживания, за разработку самой программы и установление ее сроков. Она занимается также общим планированием и разработкой программы деятель­ности всего отдела (долгосрочное планирование), установлением приорите­тов выполняемых работ.

Составление графика работ. Основной смысл этой деятельности — распределение ра­бочих заданий. Группа, составляющая график, осуществляет постоянный конт­роль выполнения заданий и использования расходных материалов и инст­рументов.

Выполнение работ. Качественное выполнение работ возможно при хоро­шей их подготовке и эффективном планировании, а также при условии, что ответственные за выполнение работ лица соблюдают стандарты качества, сроки, что даст возможность избежать потерь времени. Следствием этих потерь являются:

• недостаточная синхронизация работ, выполняемых различными бригадами;

• рост числа нерешенных проблем, возникающих по ходу выполнения работ;

• использование инструментов, непригодных для данной работы;

• неадекватное распределение опытного персонала.

Контроль качества работ по обслуживанию. Функция контроля качества чрезвычайно важна, поскольку она является гарантией надлежащего выполне­ния порученных работ. Важность ее роли полностью оправдывает необходи­мость инвестирования в персонал, орудия труда и измерительные инструмен­ты. Представляется целесообразным обучить часть персонала производственных цехов, особенно рабочих, выполняющих операции по механической обработке, методам контроля качества.

Управление расходованием запасных частей и запасов. Первоочередная зада­ча управления запасами — постоянно предвидеть потребности предприятия в стандартных деталях, запасных частях и расходных материалах, необходимых для обслуживания конкретного оборудования. Удовлетворением этих потребнос­тей необходимо управлять, а для этого надо знать ситуацию на рынке и опреде­лять объем повторных заказов на основе таких показателей, как уровень потреб­ляемых материалов, хранящихся на складе запасов и буферных запасов, задержки с поставками.

Управление персоналом по обслуживанию. Управление персоналом — суще­ственная функция деятельности по руководству отделом технического обслу­живания; к ней относятся рациональный выбор, мотивация и расстановка кад­ров. Качество этой деятельности оказывает прямое влияние на эффективность отдела.

Контроль издержек. Отдел обслуживания, уменьшая собственные затраты, увеличивает прибыльность предприятия. Контроль затрат означает определение статей расходов и обоснование их необходимости. Следует создать систему учё­та затрат на обслуживание, которая должна тесно взаимодействовать с заводской бухгалтерией с целью:

• постоянного снабжения отдела технического обслуживания всеми данными, связанными с его расходами, что обеспечивает ему возможность быстро реа­гировать на любые расхождения или ошибки;

• обеспечения эффективного мониторинга распределения средств между цент­рами затрат и сокращения благодаря этому числа ошибок;

• облегчения процесса оценки;

• упрощения процедуры вычисления расходов по каждой конкретной работе;

• определения и тщательного наблюдения за распределением накладных расхо­дов.

Эксплуатация коммунальных сооружений. Эксплуатация сооружений означает и собственно эксплуатацию, и техничес­кое обслуживание. Отдел технического обслуживания — наиболее подходящая структура для выполнения такой задачи.

Управление обслуживанием. Всей описанной деятельностью необходимо эффективно управлять.Менеджеры по об­служиванию должны адаптировать свой (часто технический) язык так, чтобы его понимали высшие руководители и те, кто принимает решения, т. е. они должны говорить в терминах затрат, дохода на инвестиции и добавленной сто­имости.

Управление техническим обслуживанием охватывает следующие уровни:

производственные участки: техническое управление работами по обслуживанию, включая методы, планирование, контроль качества и анализ оперативных данных;

отдел технического обслуживания: стратегическое и хозяйственное управле­ние, включая определение политики технического обслуживания, его концеп­ции, проверку экономических показателей результативности, управление пер­соналом и политику субподрядных работ;

уровень руководства предприятия: участие в разработке планов фирмы по поли­тике обновления фондов, приобретения нового оборудования и развития че­ловеческих ресурсов.

Стратегии технического обслуживания

План управления обслуживанием должен быть составлен как часть стратегии предприятия. Важные элементы такого плана перечислены ниже:

а) в иерархии управления предприятием техническое обслуживание должно за­нимать то же место, что и производство, маркетинг, администрирование и финансы. Другими словами, менеджер по обслуживанию должен входить в совет директоров;

б) существуют различные структуры отдела обслуживания: цен­трализованная, децентрализованная или смешанная. Выбор между цент­рализацией и децентрализацией зависит от множества факторов, к кото­рым относятся географическое положение, размеры компании, различия в производственных процессах в разных секторах производства, требуемая степень готовности оборудования, эффективность расходов и т. д. Струк­тура, которая обеспечивает наилучшие результаты для малых и средних предприятий, — это централизованное обслуживание. Даже для предприятий больших размеров централизованная структура может дать превос­ходные результаты;

в) для развития человеческих ресурсов существуют два важнейших приорите­та: мотивация и обучение. Одна из проблем — привлечение высококвалифи­цированного персонала в сферу деятельности с традиционно плохими перс­пективами для карьеры. Предприятие должно обеспечить возможности роста для персонала по техническому обслуживанию;

г) компьютеризация технического обслуживания должна быть интегрирована со всей информационной системой предприятия;

д) специалисты по техническому обслуживанию должны принимать участие во всех мероприятиях по приобретению нового оборудования.

Политика в области субподрядов в значительной степени определяет ре­зультативность обслуживания. Неизбежно возникает вопрос: следует ли вы­полнять данную работу силами самого предприятия или передать её субподряд­чику? В последнем случае требуется определить, какие работы нужно передать, а какие должны остаться в отделе обслуживания, чтобы избежать потери ноу-хау, даже если потребуются инвестиции для сохранения квалифицированных специалистов.

Важная часть плана управления обслуживанием — определение его концеп­ции, что фактически означает выбор вида обслуживания для каждой единицы оборудования с учётом приоритетов предприятия в области безопасности, объема производства, качества продукции, издержек и защиты окружающей среды. Су­ществуют различные методики определения концепции обслуживания, в их числе: анализ видов, последствий и критичности отказов (АВПКО), анализ на­дёжности системы (АНС), анализ дерева отказов (АДО), исследование интен­сивности отказов и работопригодности (ИОРП). Как только виды обслужива­ния, применяемые к системе или ее части, определены, следует установить периодичность обслуживания для частей системы и подсистем. Виды обслужи­вания должны быть сгруппированы в пакеты мер на уровне системы. В резуль­тате будут созданы программы технического обслуживания. Затем можно опре­делить задачи обслуживания и оценить необходимые человеческие и материальные ресурсы.

Организационная структура отдела технического обслуживания

Алгоритм организации обслуживания может быть сведен к следующей последовательности работ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.