КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Составление программы работ. Составление графика работ. Проверка выполнения текущей работы
Группа, занимающаяся составлением программы работ, ответственна за определение необходимых сил и средств на проведение технического обслуживания, за разработку самой программы и установление ее сроков. Она занимается также общим планированием и разработкой программы деятельности всего отдела (долгосрочное планирование), установлением приоритетов выполняемых работ. Составление графика работ. Основной смысл этой деятельности — распределение рабочих заданий. Группа, составляющая график, осуществляет постоянный контроль выполнения заданий и использования расходных материалов и инструментов. Выполнение работ. Качественное выполнение работ возможно при хорошей их подготовке и эффективном планировании, а также при условии, что ответственные за выполнение работ лица соблюдают стандарты качества, сроки, что даст возможность избежать потерь времени. Следствием этих потерь являются: • недостаточная синхронизация работ, выполняемых различными бригадами; • рост числа нерешенных проблем, возникающих по ходу выполнения работ; • использование инструментов, непригодных для данной работы; • неадекватное распределение опытного персонала. Контроль качества работ по обслуживанию. Функция контроля качества чрезвычайно важна, поскольку она является гарантией надлежащего выполнения порученных работ. Важность ее роли полностью оправдывает необходимость инвестирования в персонал, орудия труда и измерительные инструменты. Представляется целесообразным обучить часть персонала производственных цехов, особенно рабочих, выполняющих операции по механической обработке, методам контроля качества. Управление расходованием запасных частей и запасов. Первоочередная задача управления запасами — постоянно предвидеть потребности предприятия в стандартных деталях, запасных частях и расходных материалах, необходимых для обслуживания конкретного оборудования. Удовлетворением этих потребностей необходимо управлять, а для этого надо знать ситуацию на рынке и определять объем повторных заказов на основе таких показателей, как уровень потребляемых материалов, хранящихся на складе запасов и буферных запасов, задержки с поставками. Управление персоналом по обслуживанию. Управление персоналом — существенная функция деятельности по руководству отделом технического обслуживания; к ней относятся рациональный выбор, мотивация и расстановка кадров. Качество этой деятельности оказывает прямое влияние на эффективность отдела. Контроль издержек. Отдел обслуживания, уменьшая собственные затраты, увеличивает прибыльность предприятия. Контроль затрат означает определение статей расходов и обоснование их необходимости. Следует создать систему учёта затрат на обслуживание, которая должна тесно взаимодействовать с заводской бухгалтерией с целью: • постоянного снабжения отдела технического обслуживания всеми данными, связанными с его расходами, что обеспечивает ему возможность быстро реагировать на любые расхождения или ошибки; • обеспечения эффективного мониторинга распределения средств между центрами затрат и сокращения благодаря этому числа ошибок; • облегчения процесса оценки; • упрощения процедуры вычисления расходов по каждой конкретной работе; • определения и тщательного наблюдения за распределением накладных расходов. Эксплуатация коммунальных сооружений. Эксплуатация сооружений означает и собственно эксплуатацию, и техническое обслуживание. Отдел технического обслуживания — наиболее подходящая структура для выполнения такой задачи. Управление обслуживанием. Всей описанной деятельностью необходимо эффективно управлять.Менеджеры по обслуживанию должны адаптировать свой (часто технический) язык так, чтобы его понимали высшие руководители и те, кто принимает решения, т. е. они должны говорить в терминах затрат, дохода на инвестиции и добавленной стоимости. Управление техническим обслуживанием охватывает следующие уровни: • производственные участки: техническое управление работами по обслуживанию, включая методы, планирование, контроль качества и анализ оперативных данных; • отдел технического обслуживания: стратегическое и хозяйственное управление, включая определение политики технического обслуживания, его концепции, проверку экономических показателей результативности, управление персоналом и политику субподрядных работ; • уровень руководства предприятия: участие в разработке планов фирмы по политике обновления фондов, приобретения нового оборудования и развития человеческих ресурсов. Стратегии технического обслуживания План управления обслуживанием должен быть составлен как часть стратегии предприятия. Важные элементы такого плана перечислены ниже: а) в иерархии управления предприятием техническое обслуживание должно занимать то же место, что и производство, маркетинг, администрирование и финансы. Другими словами, менеджер по обслуживанию должен входить в совет директоров; б) существуют различные структуры отдела обслуживания: централизованная, децентрализованная или смешанная. Выбор между централизацией и децентрализацией зависит от множества факторов, к которым относятся географическое положение, размеры компании, различия в производственных процессах в разных секторах производства, требуемая степень готовности оборудования, эффективность расходов и т. д. Структура, которая обеспечивает наилучшие результаты для малых и средних предприятий, — это централизованное обслуживание. Даже для предприятий больших размеров централизованная структура может дать превосходные результаты; в) для развития человеческих ресурсов существуют два важнейших приоритета: мотивация и обучение. Одна из проблем — привлечение высококвалифицированного персонала в сферу деятельности с традиционно плохими перспективами для карьеры. Предприятие должно обеспечить возможности роста для персонала по техническому обслуживанию; г) компьютеризация технического обслуживания должна быть интегрирована со всей информационной системой предприятия; д) специалисты по техническому обслуживанию должны принимать участие во всех мероприятиях по приобретению нового оборудования. Политика в области субподрядов в значительной степени определяет результативность обслуживания. Неизбежно возникает вопрос: следует ли выполнять данную работу силами самого предприятия или передать её субподрядчику? В последнем случае требуется определить, какие работы нужно передать, а какие должны остаться в отделе обслуживания, чтобы избежать потери ноу-хау, даже если потребуются инвестиции для сохранения квалифицированных специалистов. Важная часть плана управления обслуживанием — определение его концепции, что фактически означает выбор вида обслуживания для каждой единицы оборудования с учётом приоритетов предприятия в области безопасности, объема производства, качества продукции, издержек и защиты окружающей среды. Существуют различные методики определения концепции обслуживания, в их числе: анализ видов, последствий и критичности отказов (АВПКО), анализ надёжности системы (АНС), анализ дерева отказов (АДО), исследование интенсивности отказов и работопригодности (ИОРП). Как только виды обслуживания, применяемые к системе или ее части, определены, следует установить периодичность обслуживания для частей системы и подсистем. Виды обслуживания должны быть сгруппированы в пакеты мер на уровне системы. В результате будут созданы программы технического обслуживания. Затем можно определить задачи обслуживания и оценить необходимые человеческие и материальные ресурсы. Организационная структура отдела технического обслуживания Алгоритм организации обслуживания может быть сведен к следующей последовательности работ.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |