Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка имеющихся ресурсов




Осуществления выпуска, поставки и действий после поставки продукции.

Организация производства

Необходимо создать управляемые условия производством и обслуживанием. Для этого необходимо:

- наличие информации, описывающей характеристики продукции;

- наличие рабочих инструкций;

- применение исправного оборудования;

- наличие исправных контрольно-измерительных приборов;

- постоянное проведение измерений;

Чтобы обеспечить эту работу, надо:

- осуществить нормирование и планирование производственных процессов;

- организовать конструкторско-технологическую подготовку производства;

- обеспечить производство необходимыми материалами и комплектными изделиями;

- проводить техническое обслуживание и профилактический ремонт оборудования;

- осуществлять регулировку тех. процессов;

- осуществлять контроль технологического процесса;

- контроль окружающей среды;

- постоянная подготовка и переподготовка кадров;

Валидация процессов производства и обслуживания должна продемонстрировать возможность процессов осуществлять выпуск качественной продукции. Необходимо:

- осуществлять периодическую аттестацию технологических процессов;

- аттестацию оборудования;

- аттестацию персонала;

- постоянный контроль материалов и комплектующих.

Проведение идентификации и прослеживаемости

Идентификация должна быть предусмотрена конструкторской документацией (КД) и технологической документацией (ТД). Конструктор должен предусмотреть маркировку продукции (блоков, узлов). Необходимо разработать сопроводительную документацию на продукцию (этикетки, паспорта). Она должна храниться в архиве предприятия. Технологический процесс должен сопровождаться отметкой в сопроводительной документации и технологический паспорт на узел, блок, изделие хранится в архиве предприятия в течение гарантийного срока на продукцию. Качество выполнения операции должно подтверждаться клеймом ОТК и готовое изделие должно иметь заводской номер.

Прослеживаемость – определение истории или предыстории продукции.

Предприятие должно организовать работы по проведению прослеживаемости в процессе изготовления продукции.

Ответственность за сохранение и использование материала заказчика по назначению

Предприятие берёт на себя ответственность за сохранение и использование материала заказчика по назначению.

Организация должна сохранять соответствие продукции. Необходимо иметь: методологические инструкции, описывающие погрузочно-разгрузочные работы, упаковку, хранение и защиту. Необходимо создать документированную систему погрузочно-разгрузочных работ, упаковки, консервации и поставки продукции. Для улучшения сохранности применяют консервацию. Требования консервации закладываются в ТУ.

 

Качество, обусловленное поддержанием соответствия продукции на стадии эксплуатации

 

Техническое обслуживания и эффективность производства

Необходимость и важность технического обслуживания (ТО) обусловлена причинами следующего характера:

физического:естественный износ оборудования и его частей, его подвержен­ность влиянию климатических факторов;

технического:непрекращающееся развитие и частое внедрение новых тех­нологий;

организационно - управленческого:новый подход к менеджменту, на основе развития компьютерных систем;

• рыночного:постоянно меняющиеся требования национальных и между­народных рынков.

Цель технического обслуживания — обеспечение максимальной эффектив­ности и готовности производственного оборудования, коммунальных соору­жений и соответствующей аппаратуры при оптимальных затратах, приемле­мом качестве и в соответствии с требованиями безопасности и защиты окружающей среды.

В общем случае техническое обслуживание может принести пользу, если оно осуществляется исходя из целей обеспечения качества ТО:

• определенной эффективности производства с точки зрения объёма выпуска, себестоимости продукции и её непрерывности;

• высокого качества конечного продукта или предлагаемой услуги;

• безопасности работы оборудования и персонала;

• защиты окружающей среды.

В настоящее время ещё многими предприятиями техническое обслуживание не воспринимается как один из главных элементов повыше­ния надёжности и его роль традиционно недооценивается, уровень его приоритетности по-прежнему остается низким.

Для пояснения рассмотрим результаты опроса, проведённого британским Центром сравнения деятельно­сти предприятий, респондентами которого были 50 промышленных пред­приятий металлообрабатывающей, пищевой, химической, текстильной и бумаж­ной отраслей, показали, что изменения в расходах на техническое обслуживание могут быть весьма значительными. Были получены данные, характеризующие разброс следующих показателей:

Если взять макроэкономические показатели по индустриальным стра­нам, то значительность расходуемых ими средств иллюстрируют следую­щие цифры:

• затраты на обслуживание производственного оборудования во Франции со­ставляют 15% валового национального продукта (ВНП). Среднее значение этой величины для стран Европы зак­лючено в пределах 12—14% ВНП;

• ежегодно 165 ведущих промышленных компаний США тратят в среднем 5% объёма продаж на обслуживание производственного оборудования.

Европейская федерация национальных обществ по техническому обслужива­нию (EFNMS) провела в странах Европы несколько опросов, результаты которых показали, что в 1990г. годовые затраты на обслуживание (в процентах по отно­шению к годовому объёму продаж) составили: Бельгия — 4,8; Франция — 4,0; Ирландия — 5,1; Италия — 5,1; Нидерланды — 5,0; Испания — 3,6; Великобри­тания — 3,7.

Техническое обслуживание на протяжении долгого времени рассматри­валось как второстепенная функция, требующая затрат. Его традиционно связывали с устранением неисправностей и ремонтом оборудования, подверженного износу и старению. Но сегодня ситуация меняется.Техническое обслуживание не просто сопутствует произ­водству, а является его неотъемлемым требованием.Его связь со степенью эффективности использования оборудования — вопрос единой стратегии на уровне высшего руководства, и именно оно несёт ответственность за функ­цию технического обслуживания.

Перед управлением техническим обслуживанием стоят следующие вполне конкретные цели:

• оптимизация надёжности оборудования и всей инфраструктуры;

• обеспечение постоянной работоспособности оборудования и инфраструк­туры;

• быстрое выполнение аварийного ремонта оборудования и инфраструкту­ры с целью обеспечения их постоянной готовности для нужд производ­ства;

• повышение эффективности действующего оборудования или производственной мощности предприятия путем модификации, увеличения срока службы или использования новых, более дешевых изделий;

• повышение безопасности производства;

• обучение персонала конкретным навыкам обслуживания;

• содействие обеспечению высокого качества конечного продукта;

• обеспечение защиты окружающей среды.

Помимо технического обслуживания оборудования на предприятии большую роль играет техническое обслуживание выпускаемой продукции в эксплуатации. Основные виды технического обслуживания, которые в настоящее время осуществляются на практике, приведены, на рис. 5.3.

 

 

               
   
 
   
 
 
 
   


Рисунок 5.3. Виды обслуживания

Техническое обслуживание -функция, цель которой состоит в обеспечении максимальной готовности производственного оборудования, сооружений и соответствующих производственных мощностей при оптималь­ных затратах, удовлетворительном качестве, соблюдении безопасности труда и требований защиты окружающей среды.

Послепроектное (опытное) обслуживание – его целью является повышение качества работы, надёжности или мощности установ­ленного оборудования. Этот вид работ обыч­но включает исследование, конструирование, установку, пуск и наладку.

Профилактическое обслуживание - принцип профилактического обслуживания — прежде всего предвидение. На практике осу­ществляется в двух видах: регулярное (периодическое) обслуживание и обслуживание по со­стоянию.

Регулярное обслуживание. Заключается в обслуживании оборудования с регулярными интервалами либо в соответствии с временным графиком, либо на основании зара­нее определенных норм обслуживания (наработан­ных часов или пройденного расстояния). Цель — выявление отказов или преждевременного износа и устранение дефекта, прежде чем произойдет по­ломка. График обслуживания обычно составляет­ся на основании прогнозов производственников, пересмотренных и скорректированных в соответ­ствии с предшествующим опытом обслуживания; данная информация заносится в файл того или иного вида оборудования. Этот вид обслужива­ния называется также периодическим.

Обслуживание по состоянию. Этот вид обслуживания, называемый также диагностикой или обслуживанием с помощью «прослушивания», представляет собой метод предупреждения поломок; он не требует демонтажа, так как предусматривает акустическую диагнос­тику оборудования; наблюдение за каждой его единицей должно быть постоянным, что позво­ляет своевременно выявлять дефекты и следить за его состоянием.

Плановое обслуживание, о необходимости которого известно заблаговременно. Это обслуживание позволяет осущест­влять планирование и подготовку всех последу­ющих процедур.

Внеплановое обслуживание. Обслуживание, которое не выполняется регу­лярно, так как потребность в нем непредска­зуема.

Жизненный цикл продукции и фаза её эксплуатации

Жизненный цикл любого вида продукции (рис. 5.4) является основой для определения его экономической ценности.

Отрезок АС соответствует фазам проектирования (АВ) и изготовления(ВС)оборудования, a CF фазе его эксплуатации.

Отрезок CF начинается с участка CD, который называется этапом приработки или этапом опытной эксплуатации; отрезок DE представляет период нормальной эксплуатации, а отрезок EF характеризует спад производства в силу наступления физического износа оборудования. Момент прекра­щения эксплуатации соответствует точке F.

Прекращение эксплуатации

 

Время, годы

Рисунок 5.4. Жизненный цикл продукции

Интенсивность отказов на различных фазах жизненного цикла

Интенсивность отказов — число отказов в течение определённого периода, например за неделю, или месяц. Очевидно, что она зависит от «возраста» обору­дования. Это видно из рис. 5.5, на котором показана U-образная кривая, для которой характерны три фазы:

• на фазе запуска (1) причиной отказов оборудования являются скрытые конст­рукторские недоработки, ошибки и просчеты при сборке, число которых постепенно уменьшается;

• на фазе эксплуатации (2) интенсивность отказов оборудования стабили­зируется благодаря контролю и техническому обслуживанию; при этом следует иметь в виду, что износ неизбежно будет нарастать;

• фаза устаревания (3) характеризуется повышением интенсивности отка­зов, вызываемых старением и износом оборудования.

 

Рисунок 5.5. Кривая интенсивности отказов

Политика обслуживания охватывает как технические аспекты (знание обо­рудования, предупреждение поломок, выполнение работ, выбор типа обслужива­ния), так и организационные (определение организационной схемы, управление графиком обслуживания, планирование исследований и работ, работа с субпод­рядчиками), а также бухгалтерские процедуры и финансовую оценку.

Использование той или иной стратегии обслуживания должно определяться степенью старения оборудования. Час­то это означает приспособление политики обслуживания, например, путем вы­бора различных типов вмешательства или принятия решений о частичном или полном восстановлении оборудования, его технологической модернизации.

Организация технического обслуживания

Для вновь создаваемого предприятия может быть предложен следующий порядок работ:

• инженеры отдела обслуживания должны изучить предлагаемую организаци­онную схему и подготовить предложения по рабочим процедурам обслужива­ния;

• бригады механиков и электриков могут извлечь много полезного из уча­стия в строительстве и пусконаладочных работах;

• разработчики методов проведения об­служивания должны приступить к разработке документации, отражающей ход профи­лактического обслуживания оборудования и смазочных работ, проверки технической документации и определения потребности в запасных час­тях;

• сектор технического обслуживания запасных частей подключается к работе постепенно, но мере поступления оборудования и запасных частей.

• после пуска оборудования на службы механиков и электриков воз­лагается ответственность за обеспечение его эксплуатационной готовности. Приоритет, насколько это возможно, должен быть отдан профилакти­ческому обслуживанию.

Как только предприятие выйдет на проектную мощность, задачи, поставленные пе­ред отделом обслуживания, будут иметь следующий порядок срочности:

• оценка данных об оборудовании, постоянное обновление карт технического обслуживания на каждую единицу оборудования, выполнение про­филактических программ;

• расчёт показателей результативности управления обслуживанием;

• управление запасами;

• совершенствование методов работы и планирования;

• обновление чертежей, технических условий и других документов;

• постепенное внедрение информационной системы управления техническим обслуживанием.

Отдел обслуживания: деятельность и организация.

Деятельность отдела технического обслуживания

Методы. В задачи отдела входят планирование и тщательная подготовка работ по обслуживанию с использованием подходящих методик и привлечением соответству­ющих ресурсов. Это делается применительно к разовому четко определенному за­данию (и тогда этот этап называется подготовкой работы) либо ко всей программе обслуживания машины или установки.

Деятельность отдела основана на использовании различных методов, позволяющих соответствующим образом выполнять работу по обслуживанию.

Эти методы включают:

• ведение регистрационных карт и карт предыстории каждой единицы оборудования;

• создание машинных файлов и их постоянное обновление;

• разработку программ профилактического обслуживания;

• проведение регулярного анализа и оценки всей собираемой информации в контексте совершенствования методов выполнения работ, обнов­ления и адаптации существующих программ и процедур;

• работу, в сотрудничестве со службой ведающей запасами, по выбору запасных частей, инструментов и материалов, хранимых на складах;

разработку форм и документов, предназначенных для использования различ­ными службами отдела обслуживания, и определение документопотока (ин­формационная система управления).

Модификация. Эта функция относится к изучению и проектированию устройств, позволяющих расширить возможности существу­ющего оборудования и машин с целью повышения их мощности, производитель­ности, эксплуатационной безопасности, доступности для обслуживания, ремон­топригодности и ослабления отрицательного воздействия на окружающую среду.

Подготовка проведения работ. На этой стадии осуществляется анализ работ (рабочих процедур), требований, предъявляемых к ним, определяются матери­альные ресурсы, происходит распределение времени и рабочей нагрузки. Подго­товка работ является непосредственным результатом деятельности методическо­го отдела, но нацелена на каждый конкретный их вид. Хорошая подготовка работы включает ее описание и разделение на отдельные операции. Описание работы — это также и руководство для лица, ответственного за мониторинг безопасности, качества и издержек.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.