КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реформа общеобразовательной средней школы на основе закона «Об укреплении связи с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» (1958 г.)
Первый послевоенный пятилетний план обновления и развития народного хозяйства предусматривал значительное расширение сети школ и увеличение количества учащихся. Проведение всеобуча происходило с большими трудностями в связи с реэвакуацией населения. Поэтому органы народного образования создали гибкую оперативную систему учёта детей, обращая особое внимание на то, чтобы преодолеть отсев учащихся и ликвидировать второгодничество. Местные Советы, предприятия и организации брали шефство над школами, обеспечивая детей одеждой и обувью, учебниками и школьными принадлежностями, организовывали подвоз учащихся, открывали интернаты при школах и т.п. Был создан специальный фонд всеобуча, который пополнялся средствами предприятий, колхозов и совхозов; широкую практику приобрели субботники и воскресники в помощь школе. XIX съезд ВКП (б) (1952) поставил задачу перехода в перспективе к всеобщему среднему образованию, в связи с чем в очередную пятилетку государственного планирования намечалось дальнейшее увеличение количества школ, в том числе средних. Были созданы новые типы школ, такие как школа-интернат, вечерняя и сменная школа рабочей и сельской молодежи. Одновременно были приняты необходимые меры по пополнению школ педагогическими кадрами, повышению уровня квалификации преподавателей. В 50-е годы создается единая система подготовки учителей для среднего и старшего звеньев общеобразовательной школы. С 1952 года все учительские институты преобразуются в педагогические институты и дают уже высшее образование, а педагогические училища, как средние специальные учреждения, с 1953 года строятся на базе средней школы с двухлетним сроком обучения. Позднее, в 1957/1958 гг. в некоторых пединститутах стали открывать факультеты подготовки учителей начальных классов. Таким образом, в стране постепенно стала складываться система высшего образования и подготовки педагогических кадров для начального образования. В начале 50-х годов на повестке дня в образовательной политике Советского государства снова встает вопрос политехнизации школы, так как постепенно школа отошла от этого принципа и недостаточно готовила молодежь к практической деятельности, не давала профориентационных знаний и умений. Основные мероприятия по переходу общеобразовательной школы к политехническому обучению выразился в пересмотре учебных планов и программ, во введении в школах производительного труда в виде практики на предприятиях, в колхозах. Тенденция связи обучения с производительным трудом особенно укрепилась после ХХ съезда компартии (1956), на котором был поднят вопрос об усовершенствовании работы школы, связи её с жизнью. Наиболее важным документом, касающимся школы, в этот период стал утвержденный Верховным Советом СССР в декабре 1958 года Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». Согласно Закона 1958 года, в стране устанавливалось всеобщее обязательное 8-летнее обучение и обязательное включение всей молодежи с 15 – 16-летнего возраста в общественно полезный производительный труд на предприятиях или в колхозах и совхозах. При этом были определены 3 пути получения среднего образования: – труд на производстве с одновременной учебой (вечерней, сменной, заочной) в школе рабочей (сельской) молодежи; – учёба в средней (11-летней) общеобразовательной школе с производственным обучением на базе ближайшего предприятия (колхоза, совхоза); – учеба в техникуме или профессиональном училище на базе восьмилетней школы. Последние были организованы на основе ФЗС, которые существовали в 30-е годы, или создавались новые городские и поселковые профтехучилища. Перемены, которые произошли в советской системе образования после известного ХХ съезда КПСС (период политической «хрущёвской оттепели», пришедшей на смену сталинской диктатуре), были коренными и имели большое значение в развитии советского общества, в подготовке кадров для различных отраслей народного хозяйства, науки и культуры. Так производственное обучение в общеобразовательной школе на базе 11-го дополнительного класса изжило себя за 3 – 4 года и в 1962-1963 учебном году уже не практиковалось по причине отсутствия материально-технической базы.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 2437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |