Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность предприятия




Проблема достижения устойчивого развития предприятия является междисциплинарной и стоит на стыке экономики и менеджмента (производственного, технологического, инновационного, инвестиционного, финансового и др.).

Важнейшей сферой, в которой проявляется и проверяется устойчивость предприятия, является отраслевая конкуренция. Отраслевая конкуренция означает конкуренцию предприятий, удовлетворяющих некоторую целевую потребность (конкуренция за рынки сбыта) и использующих близкие технологии (конкуренция за основные производственные ресурсы).

Рассматривая факторы и условия, стимулирующие процессы технических и организационных изменений на предприятии, конкуренции следует уделять особое внимание. Именно конкуренция является тем механизмом, который обеспечивает динамичное, техническое и организационное развитие предприятия и отрасли.

Основной характеристикой, позволяющей предприятию достигать своих целей в условиях конкуренции, является его конкурентоспособность. Так, ключевой аспект данной проблемы для вертикально интегрированной нефтегазовой компании (ВИНК) – это повышение конкурентоспособности предприятий на стратегических временных горизонтах в целях увеличения их вклада в развитие экономики компании в целом.

Конкурентоспособность определяется как потенциальное качество предприятия, которое включает способность менеджмента:

§ своевременно и объективно оценивать динамику потребительского спроса (настоящего и будущего);

§ организовать производство, результаты которого соответствуют ожиданиям потребителей в части потребительского и маркетингового (цена, риски, гарантии, обслуживание и пр.) качества продукции;

§ формировать, организовывать и реализовать эффективную производственную, маркетинговую и прочие стратегии с учетом инновационных процессов и технологий;

§ создавать условия для сокращения затрат;

§ достигать и удерживать технологический уровень мирового класса, в том числе - технологическое превосходство;

§ создавать кадровый исполнительский и управленческий потенциал высокого уровня.

 

Таким образом, конкурентоспособность предприятия проявляется через способность менеджмента осуществлять эффективный экономический контакт с потребителями, поставщиками, партнерами и конкурентами и в значительной степени определяется уровнем корпоративной культуры.

Конкурентоспособность складывается в каждом эпизоде деятельности предприятия и в долгосрочной перспективе, с учетом макроэкономических, социально-политических, экологических и других аспектов, обеспечивает ему устойчивое развитие.

Реализация различных сочетаний перечисленных выше условий:

§ способствует росту доходов предприятия за счет лучшего понимания и удовлетворения запросов потребителей;

§ обеспечивает повышение экономической эффективности;

§ определяет адаптивный характер поведения предприятия в условиях изменения внешней среды и внутренних факторов развития.

 

В результате, создаются необходимые предпосылки для реализации потенциальных преимуществ на долгосрочную перспективу с помощью трансформации текущей конкурентоспособности в стратегическую устойчивость предприятия.

Взаимосвязи между условиями показывают, что для достижения конкурентного преимущества в будущем необходимо инвестировать в реализацию стратегических целей и создание инновационного потенциала в настоящем. Конкурентное преимущество предприятия складывается с учетом рыночных условий и эффективности самого предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.