Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационная стратегия и теория жизненного цикла




Инновационная стратегия развития нефтегазового предприятия базируется на теории жизненного цикла продукции/технологии, согласно которой процесс технологической инновации представляет собой S-образную кривую с точки зрения соотношения «затраты - результат». Инновационный процесс по направленности показателей своей эффективности делится на три периода (рис.3.4): «А» и «В» - когда темпы роста превышают темпы роста результата; «Б» - когда результат растет быстрее, чем затраты.

 

Стратегическое планирование инновационных процессов на предприятии состоит в оптимизации S – образной кривой, т.е. в первую очередь в максимальном сокращении периода «А» и максимальном увеличении периода «Б». Неотъемлемым элементом инновационной стратегии также является прогноз наступления периода «В» с тем, чтобы к этому моменту уже осуществлять другое нововведение. Именно таким путем издержки создания и продвижения инновации в производство / на рынок должны страховаться доходами от первого нововведения. Проблема замещения нововведения, исчерпывающего свой экономический потенциал, что отражается наступлением периода «В», нововведением, приходящим ему на смену - одна из важнейших и трудных проблем, решаемых при управлении инновационными процессами.

Компании неохотно идут на высокие риски при разработке и внедрении новых технологий и освоении рынков новой продукции. Они предпочитают максимально продлевать период «Б» в жизненном цикле нововведения. Это оборонительный тип стратегии роста, направленный на удержание конкурентных позиций предприятия на уже имеющихся рынках и направлениях технологического развития. Главная функция этой стратегии – оптимизация соотношения «затраты – результат» в ходе управления инновационным процессом. Реализация оборонительной стратегии требует от предприятия организации интенсивных НИОКР.

Одно и то же предприятие относительно различных нововведений использует оборонительную, наступательную и другие стратегии в зависимости от стадии, в которой находится тот или иной инновационный процесс. Так, применение стратегии лидера или имитационной стратегии зависит не столько от конкретного нововведения, сколько от самого предприятия. Стратегию лидера применяют компании с сильными рыночными и технологическими позициями. Имитационная стратегия используется теми компаниями, которые не являются лидерами во внедрении тех или иных нововведений. Она характеризуется меньшей неопределенностью относительно производственной и коммерческой судьбы нововведения. Однако, необходимость своевременного внедрения инновации в производство или вывода ее на рынок создает для компании – имитатора не меньшую неопределенность, чем создание нововведения с высокой степенью рыночной или технологической новизны.

Подавляющий процент усилий предприятия направлен на совершенствование тех технологий и видов продукции, которые были важны для них в прошлом, а не на поддержку нововведений, которые будут определять их технологическую базу и рыночное пространство в будущем. Предприятия предпочитают концентрировать ресурсы на совершенствовании уже известных им традиционных технологий, в результате чего они могут быть потеснены, а в перспективе и вытеснены из рыночного пространства.

Общая схема экономической эффективности инновационного процесса, показанная на рис.3.4 условна. Главный ее недостаток состоит в невозможности оценки изменений в ходе инновационного процесса внешней среды предприятия. Согласно теории организационного управления, внешняя среда – это совокупность факторов, слабо или совсем не контролируемых со стороны менеджмента предприятия. К ним относятся, прежде всего, развитие фундаментальной науки; общеэкономическая конъюнктура; действия конкурентов; институциональные факторы инновационных преобразований; особенности государственного регулирования экономики и инновационных процессов в отраслях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.