Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень формирования инновационной стратегии развития предприятия




 

Успех предприятия в конкурентной среде нефтегазового бизнеса зависит от способности адаптироваться к изменениям во внешней среде и внутренней обстановке, принимать адекватные решения, осуществлять мероприятия по устранению угроз и усилению позиции за счет использования благоприятных возможностей.

Механизм подготовки и принятия стратегических, ориентированных на инновации, решений должен быть органической составляющей системы менеджмента предприятия. Он должен отражать суть системы функционирования предприятия и обеспечивать непрерывное движение к реализации стратегических и очередных тактических целей. Для того, чтобы способствовать достижению конкурентного преимущества, на предприятии формируется стратегическая концепция (миссия), разрабатываются стратегии развития и управления, основанные на базовых стратегиях, программы стратегического развития, охватывающие все направления деятельности, включая инновационную технологическую сферу.

Проблема формирования инновационной стратегии развития предприятия состоит в интеграции имеющегося инструментария стратегического планирования в общий комплекс плановых мероприятий. При этом, интегрированное планирование стратегической и инновационнойдеятельности для предприятия не предполагает немедленных действий, оно заканчивается установлением общих направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление конкурентной позиции предприятия.

Общая схема разработки инновационной стратегии показана на рис.3.10.

В основе разработки инновационной стратегии развития предприятия лежит анализ взаимосвязей между инновационной деятельностью и стратегическим менеджментом, определяющий направления разработки и выбор модели управления инновационными процессами с учетом специфики предприятия. Содержание основных этапов последовательности выбора и реализации инновационной стратегии (рис.3.10) сводится к следующему:

1. По результатам разработки портфеля инновационно ориентированных направлений (областей) деятельности предприятия:

¨ анализируется состояние внешней среды и дается оценка инновационного климата;

¨ анализируется состояние внешней и внутренней среды и оценивается инновационный потенциал;

¨ определяется позиция руководства предприятия в части управления инновационными процессами.

2. На этапе формирования (выбора) инновационной стратегии:

¨ устанавливается базовая стратегия развития и ее инновационные составляющие;

¨ осуществляется подбор и оценка альтернативных инновационных стратегий;

¨ осуществляется выбор и формулируется предпочтительная инновационная стратегия.

3. На этапе реализации инновационной стратегии:

¨ в рамках разработки стратегических программ и проектов определяется состав стратегических изменений и мероприятий по развитию технологической базы предприятия. Особо учитывается инновационный характер преобразований;

¨ организуется стратегический контроль инновационной деятельности, включая реализацию стратегических программ и проектов;

¨ оценивается эффективность инновационной деятельности и проводятся необходимые корректировки на всех уровнях формирования и реализации инновационной стратегии предприятия (проекты, программы, стратегии, цели и миссия).

 

Реализация инновационной стратегии приводит к внедрению последующих нововведений. Поток инновационных преобразований, обуславливаемых переходом на новую технологию, реализуется в виде инновационного проекта (инновационной программы).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.