Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок формирования технологической стратегии




ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ

ЛЕКЦИЯ 15

 

 

Формирование технологической стратегии охватывает все ключевые уровни управления компанией: корпоративный, операционный и функциональный (рис.4.4).

 

 

Специалисты и менеджеры нефтегазовых компаний разрабатывают подходы к стратегическому планированию, которые способствуют интеграции технологии в бизнес стратегию.

Руководители верхнего уровня оценивают возможности стратегического развития и решают, какие направления корпоративной стратегии будут, с учетом влияния инновационного фактора, играть решающую роль в достижении конкурентных преимуществ компании. Внимание сосредоточивается на объемах ресурсов, которые должны быть затрачены на технологии, являющиеся приоритетными для реализации стратегических и экономических целей компании. Этим вопросам требуется уделять значительное внимание именно на корпоративном уровне управления, так как технологическое развитие затрагивает все направления бизнеса и соответствующие организационно-управленческие функции в компании. Элементы корпоративной стратегии, в наибольшей степени связанные с технологическим развитием, по существу, определяют миссию компании.

Далее, технологическая стратегия формулируются на уровне бизнеса. В процессе формирования бизнес - стратегии определяются направления и уровни научно-технической и технологической поддержки для достижения или укрепления конкурентного преимущества, поддерживаемого каждой бизнес - единицей (предприятием компании). Это обеспечивается миссией бизнесов компании и соответствующими программами стратегического развития. Очевидно, что технологическая стратегия не может разрабатываться в изоляции от корпоративных целей и целей бизнесов, которые она призвана поддерживать.

На технологическом уровне решается задача интерпретации всех требований к технологическому развитию, исходящих от корпоративного уровня и уровней бизнеса. Эти требования образуют специфические «входы» для формирования технологической стратегии компании. На этой стадии идентифицируется портфель технико-технологических инноваций, который необходим менеджменту компании для поддержки стратегий бизнеса.

Идентификация технологических проблем развития компании находится в центре внимания при разработке ее технологической стратегии. Она необходима для формирования стратегического отклика на актуальные технологические проблемы. Идентифицируются направления деятельности и квалификации, которые в наибольшей степени применимы к специфическим видам продукции и/или процессов, в целях получения технологического преимущества. Выявление приоритетных технологических проблем - один из наиболее важных элементов процесса разработки технологической стратегии. Рассматриваются как проблемы относительно отдельной технологии, так и групп технологий, которые применяются в компании. Формируемый в результате кластер технологических проблем развития компании должен охватывать все технологии, применяемые или необходимые в будущем для компании в целом, в той или иной мере способные оказывать заметное влияние на ее конкурентное положение в нефтегазовом бизнесе.

Состав технологических приоритетов зависит от того, насколько эффективно выполняется сканирование технологической среды и осуществляется проверка правильности результатов выбора. Сканирование окружающей среды обеспечивает более глубокое понимание основных тенденций технологического развития, комплексную оценку привлекательности каждой технологии и способствует идентификации благоприятных технологических возможностей и угроз. Эта форма анализа основывается на комплексных прогнозно-аналитических исследованиях в технологически ориентируемых областях деятельности компании. Анализ охватывает существующую управленческую практику, состояние технологического прогресса в соответствующей области деятельности, тенденции развития современных прогрессивных разработок и масштабы их проникновения в деятельность конкурентов. Его цель состоит в том, чтобы постоянно генерировать релевантную информацию, касающуюся текущего состояния и будущего развития технологической базы компании.

В отношении проводимых в рамках научно-технической политики компании исследований, помимо признания сильных и слабых сторон деятельности и развития, ассоциируемых с каждой технологией (кластером технологий), необходимо определять специфические технологические компетентности, которые необходимо создавать для получения конкурентного преимущества. Для этого осуществляется комплексный анализ стратегических технологически ориентированных управленческих решений.

Последними в представленном на рис.4.4. алгоритме решаются задачи формирования целевых программ и определения бюджетов. Эти задачи представляют заключительный результат процесса формирования технологической стратегии. Они призваны ответить как на корпоративные требования и требования бизнеса, так и на проблемы, появляющиеся в результате сканирования окружающей технологической среды и прогнозно-аналитических исследований, проводимых в процессе разработки технологической стратегии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.