Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень 3. Личные амбиции




Уровень 2. Общественное положение

Людям необходимо ощущение причаст­ности к миру. Они работают для того, чтобы занять определенное место в обществе. Со­циальные потребности разнятся в зависимо­сти от культурной принадлежности, и люди работают для их достижения в соответствии с принятыми обычаями.

Если бы вы жили в глухой монгольской деревне, приобретение очередного яка не­сказанно подняло бы ваш социальный статус. Проводя аналогию с культурой большинства западных стран, это можно сравнить с покуп­кой большого дома или дорогого автомобиля. Наличие «Мерседеса», например, указывает на определенное общественное положение его владельца, удовлетворяющее таким об­разом его потребность в самоуважении. Ту же потребность может удовлетворить и пре­стижная должность.

Показатели социального статуса имеют большое значение. Мощным стимулом они становятся после того, как удовлетворены потребности первого уровня.

Серьезным стимулом поощрение, напри­мер премиальный выходной лучшему сотруд­нику, является и потому, что оно приятно само по себе, к тому же оно недвусмысленно указывает на достижения сотрудника и выделяет его из числа коллег. Ради этого готовы постараться многие.

Удовлетворением элементарных потребностей и достижением желаемого социаль­ного статуса люди не ограничиваются. Этого недостаточно. Третий, и самый мощный, движущий мотив — удовлетворение собственного честолюбия.

Людям свойственно стремление совершенствовать свои профессиональные навыки. Это значит, что человек ставит перед собой цели, достижение которых дает ему возмож­ность развиваться, и стремится к ним.

Окружающим часто непонятно, что за­ставляет человека добиваться большего, из каких соображений он настойчиво достигает поставленных целей. Такое стремление не­редко возникает под сильным впечатлением от ярких жизненных событий либо провоци­руется случаем, когда есть возможность про­явить свои способности. Лучше всего люди проявляют себя в том, в чем они сильны.

Желание удовлетворить собственные че­столюбивые замыслы — действенный, по­стоянно присутствующий мотив. Это процесс, который не имеет конца, ведь как только до­стигнута одна цель, тут же возникает другая. Потребность в удовлетворении личных ам­биций — стимул гораздо более мощный, чем принято считать.

Потребности всех трех уровней (естествен­ные, социальные и личные) могут быть дви­жущей силой одновременно. Потребности са­мого высокого уровня имеют большое значе­ние, но их удовлетворение не имеет смысла, пока не удовлетворены более простые нуж­ды. Например, если не удовлетворено личное честолюбие, может усилиться необходимость удовлетворить потребности других уровней. Поэтому полезно помнить, что как только удовлетворена одна потреб­ность, обязательно появляется желание удовлетворить другие;

чем меньше удовлетворена потребность, тем более важным кажется ее удовлетворение;

чем меньше удовлетворена потребность вы­сокого уровня, тем большее значение при­обретают потребности низшего уровня.

Когда человеку не удается достичь желае­мого, например нет возможности совершен­ствоваться профессионально, он стремится достичь большего успеха в том виде деятель­ности, который ему по силам. Значит, жела­ние много зарабатывать может быть прояв­лением стремления к более интересной ра­боте, а жажда привилегий — следствием не­удовлетворенной потребности во внимании окружающих.

Существуют основополагающие потреб­ности, к удовлетворению которых стремится каждый человек. В совокупности они пред­ставляют собой движущую силу человеческо­го поведения.

До тех пор пока не удовлетворены по­требности низших уровней, создать мотив для успешной деятельности невозможно. Как только удается воплотить их в жизнь, ощуще­ние неудовлетворенности уходит и человек перестает жаловаться на судьбу. Но это не всегда дает мотив для более плодотворной работы.

Очень важно осознавать, что у людей есть потребности разного уровня. Без этого нель­зя понять суть явления мотивации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.