Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышение квалификации




Эффективная мотивация

Спросите себя

Подумайте, какую работу выполняют ваши подчиненные, и дайте ответы на следующие вопросы.

▲ Предоставлена ли персоналу возможность выполнять те обязанности, которые нахо­дятся под его непосредственным контро­лем?

▲ Считают ли ваши подчиненные свою ра­боту важной?

▲ Достаточно ли разнообразны задачи, которые они выполняют?

▲ Есть ли у них возможность осознать задачу в целом или хотя бы ее конечный резуль­тат?

▲ Предоставлены ли вашим сотрудникам со­ответствующие полномочия?

▲ Получают ли они оценку своей деятельно­сти?

▲ Принимаются ли конструктивные реше­ния для устранения проблем в работе?

▲ Все ли возможное делается для того, что­бы работа была подчиненным не в тягость, а в радость?

Все получится, если...

* знать, что вашим сотрудникам нравится в работе, и обсуждать с ними вопрос, как исправить то, что их не устраивает;

* быть уверенным в том, что они считают свою работу по-настоящему важной;

* дать сотрудникам возможность вносить как можно больший вклад в общее дело и возложить на них ответственность в той мере, к какой они к этому стремятся;

* регулярно давать оценку деятельности со­трудников;

* делать все возможное, чтобы создать усло­вия дляуспешной работы.

Создать мотив для более эффективной ра­боты — значит воодушевить и вдохновить людей. Желание работать лучше и подходить к работе творчески возникает тогда, когда для работы созданы подходящие условия. Усилия, которые вы прикладываете для создания благоприятной атмосферы, прямо

пропорциональны качеству работы, выполняемой вашими подчиненными.

Необходимым условием стимулирования \ трудового энтузиазма является способность сотрудника выполнять свои обязанности профессионально. Служащий, который раз­бирается в своем деле, больше уверен в себе, уровень его мотивации выше.

Изменения в привычном для сотрудников распорядке или новые ответственные задачи могут существенно повлиять на качество вы­полнения работы. Кроме того, длямногих лю­дей необходимость совершенствовать навыки и получать новые значения может оказаться причиной снижения трудовых показателей.

На недостаточный уровень компетентности обычно указывает чувство неудовлетворенности заниженная самооценка или нежелание брать на себя ответственность. Заметив такие признаки, постарайтесь определить, с какой работой сотрудник не справляется (или чув­ствует себя недостаточно уверенно при ее вы­полнении), и помогите ему приобрести нужные навыки. Сделать это можно с помощью не­скольких простых способов.

* Обучение за пределами компании с теоре­тической и практической программой, на­пример однодневные или недельные кур­сы повышения квалификации.

* Обучение внутри компании, если речь идет о приобретении специальных прак­тических навыков. Можно, например, по­просить знающего свое дело сотрудника взять шефство над тем, кому необходимо помочь.

* Индивидуальное обучение в случае необхо­димости получения специальных навыков. Это обходится недешево, но в конечном сче­те окупает себя, ведь сотрудник приобрета­ет именно те навыки, которые нужны ком­пании дая эффективной работы.

Перечисленные способы позитивного воздействия помогают повысить квалификацию работника, что не может не послужить ему дополнительным мотивом для эффективной работы. После дополнительного обучения следует обязательно похвалить подчиненно­го за хорошую работу и оценить его успехи. Помогая людям совершенствоваться, вы дока­зываете, что они вам не безразличны — а это тоже хороший стимул.

Если сотрудник знает, что его проблемы не останутся без внимания, он чувствует свою ценность для компании. Вызвать у персонала такие чувства несложно.

* Составьте индивидуальный гибкий график (например, 24 рабочих часа в неделю или с 10.00 до 16.00) или дайте сотруднику воз­можность работать неполный день, когда ему это удобно. Разработайте для каждого сотрудника оптимальный вариант рабоче­го графика. Если два сотрудника занимают одну штатную должность, убедитесь в том, что их обязанности идентичны, а порядок распределения работы соблюдается строго.

* Разрешите сотрудникам делать неотлож­ные личные звонки, например звонить детям. Но установите плату за использова­ние телефона в личных целях. Это сокра­тит количество звонков родственникам в другие города.

* Разрешите сотрудникам время от времени отлучаться с работы, например к врачу или на родительское собрание. Согласуйте дату и время отсутствия сотрудника, чтобы рабо­та на его участке не останавливалась.

* Создайте своим сотрудникам условия для дружеского общения. Организуйте ново­годнюю вечеринку или предложите ча­стично оплатить абонемент в ближайший спортзал. А еще лучше: выслушайте пред­ложения коллектива на этот счет и ока­жите поддержку тем, кто желает взять на себя подготовку подобных мероприятий. Если сотрудникам позволено работать в удобном для них режиме, они ощущают соб­ственную значимость и понимают, что компа­ния ценит их вклад в общее дело.

Когда человек хотя бы отчасти избавлен от личных проблем и забот, он выполняет ра­боту с максимальной отдачей.

Поощряя дружеские отношения между со­трудниками, вы создаете более эффективную рабочую среду.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.