КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ и прогноз развития финансовых рынков в России. ские операции, должна наделяться банковской лицензией с ограничениями, вытекающими из тех функций, которые эта организация должна выполнять
ские операции, должна наделяться банковской лицензией с ограничениями, вытекающими из тех функций, которые эта организация должна выполнять. Совершенствование конкурентной среды. Формирование конкурентной среды в понимании Правительства и ЦБР фактически сводится к повышению открытости кредитных организаций. В то же время РСПП и Министерство по антимонопольной политике под флагом борьбы с монополией Сбербанка на рынке частных вкладов стремятся к его фактической ликвидации, не учитывая в полной мере последствия этого. Во-первых, монополизм Сбербанка не является абсолютным, в отличие, например, от МПС или РАО «ЕЭС России»; вкладчики имеют возможность работать и с крупными частными банками. Во-вторых, выравнивание конкурентных возможностей (основное конкурентное преимущество Сбербанка состоит в наличии у него государственных гарантий по вкладам) следует проводить путем создания при участии государства соответствующей системы гарантирования вкладов для физических лиц, а не лишения Сбербанка гарантий, что могло бы привести к оттоку сбережений физических лиц из банковской системы в целом. Вопросы административных барьеров по капиталу. Институциональная структура банковской системы, на наш взгляд, должна развиваться исключительно эволюционным путем. Масштабы и структура российской экономики требуют наличия в российской банковской системе как крупных многофилиальных банков, так и небольших кредитных организаций, специализирующихся на узком круге операций или небольшой клиентской базе. Государство может содействовать рекапитализации банков путем постепенного ужесточения нормативных требований, прежде всего повышения минимальной величины собственного капитала банков. Стратегия надолго отодвигает решение этого вопроса. Так, увеличение минимального размера уставного капитала до 5 млн евро для действующих кредитных организаций будет осуществлено только к 2007 году. На начало 2002 года собственным капиталом в размере 5 млн евро обладали, по нашей оценке, около 400 российских банков, что достаточно много. Если предположить сохранение существовавших в 2000 — 2001 годах темпов роста капитала, к 2005 году их количество может увеличиться почти вдвое и превысить 700. На наш взгляд, наличие в России такого количества банков является более чем достаточным.
Вопросы роли нерезидентов. Решение задачи привлечения иностранного капитала прямо зависит от общего улучшения состояния дел в банковской системе. В стратегии развития банковской системы ЦБР не предусматривается конкретных мер, содействующих расширению деятельности банков с иностранным участием, кроме введения уведомительного порядка приобретения нерезидентами акций банков до 10% уставного капитала. Между тем доля нерезидентов в совокупном зарегистрированном уставном капитале банков в последние два года неуклонно снижается. Если на начало 2000 года она составляла около 11 % (по официальным данным ЦБР), то к концу 2001 года эта доля сократилась до 5 — 6%. На наш взгляд, наиболее сильная угроза для российского банковского сектора со стороны нерезидентов заключается в том, что крупнейшие российские предприятия (особенно ориентированные на экспортно-импортные операции) будут переходить на обслуживание в иностранные банки, тем самым подрывая ресурсную базу российских банков. В этом случае возможно ослабление позиций российских банков. Однако этот процесс объективно Ограничен высокой степенью интегрированности крупнейших российских предприятий и банков. Современные «олигархи» в любом случае не допустят потери полного контроля над своими финансовыми потоками, а значит, будут оставлять их в подконтрольных банках. Иностранцы же будут использоваться для отдельных, весьма специфических функций, таких как организация заимствований на мировых
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |