Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проект ТАСИС. Компании.Несмотря на то что большинство ведущих российских компаний работают в страховании по 7 —10 лет




Компании. Несмотря на то что большинство ведущих российских компаний работают в страховании по 7 —10 лет, говорить о полноценном формировании струк­туры страхового рынка можно лишь в отношении последних двух лет. Более того, данные процессы нельзя считать завершенными и в настоящее время.

На предыдущем этапе развития страхового рынка (условной границей окон­чания которого можно считать 1999 — 2000 годы) компании практически не кон­курировали друг с другом. Страховые компании — «дочки» финансовых или про­мышленных организаций — обслуживали исключительно интересы материнских структур как в области страхования, так и в иных «неклассических» финансовых областях. Из-за низкой популярности страховых услуг конкуренция практически отсутствовала и среди универсальных страховых компаний. Охват страхованием физических лиц был крайне низок и оставлял поле деятельности для всех компа­ний, а решение юридических лиц о выборе страховщика, как правило, принима­лось не на основе анализа его финансового состояния и возможностей, а исходя из требований партнеров или личной заинтересованности руководителей. Подоб­ная практика является широко развитой и сейчас. При этом рост рынка стал воз­можным за счет роста популярности страховых услуг среди населения и расширег ния потенциальной корпоративной клиентской базы, желающей и имеющей фи­нансовые возможности формировать полноценную страховую защиту рисков.

В итоге на рынке стал формироваться костяк компаний-лидеров, универ­сальных с точки зрения портфеля и стратегий развития, но корпоративных с точки зрения структуры собственности. Практика, когда универсальные компании фак­тически были универсальными бизнесами их владельцев, уходит в прошлое. Не­обходимость существенных вложений в развитие побуждает владельцев компа­ний, бывших до сих пор независимыми от внешних структур, искать потенци­альных инвесторов как среди российских финансово-промышленных структур, так и за рубежом. При этом развитие конкурентных сегментов страхового рынка делает их интересными для руководителей кэптивных страховых компаний, име­ющих значительный накопленный нереализованный финансовый потенциал. С одной стороны, за последние два года произошли такие значимые сделки, как покупка Восточно-Европейского страхового агентства финансово-промышлен­ной группой «Альфа» и создание на его базе группы «АльфаСтрахование», по­купка Промышленно-страховой компании финансовой корпорацией «НИКойл», появление новых собственников у «Ингосстраха» (консорциум «Сибирский алю­миний», «НАФТА-Москва», Millhouse Capital), РОСНО (ведущий немецкий пе­рестраховщик Allianz AG), Русского страхового центра («Рособоронэкспорт»), «Росгосстраха» (консорциум под управлением ИК «Тройка-Диалог»), активиза­ция иностранных страховщиков в поиске стратегических партнеров на российс­ком рынке (кроме Allianz AG, уже сделавшего свой выбор, можно отметить дея­тельность AIG и Munich Re, ЕБРР). С другой стороны, успешный выход за пре­делы узкокорпоративных интересов компаний «Геополис», «Интеррос-Согласие» (создание на ее базе группы «Согласие»), «Нефтеполис», «Прогресс-Гарант», «Энергогарант», группы «Лукойл», а также соответствующие планы компании СОГАЗ. Активизируются региональные страховщики, ориентирующиеся на со­хранение своих позиций в будущем. За рамки петербургского рынка выходит компания «Русский мир», на базе банка «УралСиб» создается страховая группа «Аккорд», активно развиваются местные страховщики в промышленных цент­рах Поволжья, Урала, Юга России, а также в Санкт-Петербурге.

По всей видимости, данные процессы получат дальнейшее развитие в бли­жайшие два-три года, что неминуемо приведет к концентрации рынка. По итогам 2001 года, доля 10 компаний-лидеров в совокупных российских взносах по стра­хованию «не-жизни» составила 36,9%, а доля 100 компаний-лидеров — более 80%


 

 



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.