КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Врезка 1.5. Исходная информация для разработки плана (программы) маркетинга предприятия
Разработка оперативногоплана маркетинга На основании стратегического плана разрабатываются тактические (конъюнктурные) решения в виде текущих (оперативных) планов маркетинга. Тактика определяет пути практического достижения поставленных целей через конкретные приемы и мероприятия. Структура исходной информации, необходимой для разработки плана маркетинга, представлена во врезке 1.5. 1 Информация о товарном рынке: о покупателях, поставщиках, конкурентах, партнерах по бизнесу. 2. Информация о факторах макросреды в разрезе региональных экологических факторов; региональных экономических факторов, региональных социокультурных факторов, региональных технологических факторов, региональных политико-правовых факторов. 3. Информация, характеризующая внутренние условия деятельности предприятия:
3.1. История, география, культура и философия предприятия. 3.2. Информация о товарном ассортименте продукции предприятия (представляется по всему перечню выпускаемых изделий раздельно по товарным группам, видам и модификациям товара):
• показатели сбыта, • показатели валовой и чистой прибыли; Глава 1 Маркетинг в современной жизни • доля рынка, • характеристики товаров параметрические и экономические, уровень качества, цена товара, технология его использования, меры стимулирования спроса, товародвижения и сбыта Характеристики приводятся в абсолютных и относительных показателях в сравнении с товарами конкурентов и/или идеальным товаром, • характеристики, отражающие жизненный цикл товаров и специфики его отдельных стадий, • издержки по каждому виду продукции в сопоставлении с издержками фирм-конкурентов,
• продажная цена товара и расчетная цена потребления (с учетом стоимости услуг, предоставляемых предприятием-продавцом после приобретения товара, других издержек потребления и утилизации товара), • коммерческие условия продажи товара (сроки поставки, условия платежа, гарантии, система и удобства расчета, приближенность к потребителю и/или сбытовой сети предприятия-продавца) 3 3 Информация о состоянии ресурсов предприятия • производственная мощность, • материально-техническая база, • научно-технический потенциал предприятия, • характеристики организационной и плановой систем управления предприятием, • характеристики информационной инфраструктуры предприятия, • характеристики кадрового потенциала предприятия, • характеристика финансового состояния предприятия Как и на предыдущем этапе, на планирование тактики влияют результаты анализа ситуации, а также специфические внутренние и внешние условия На этом этапе речь идет в основном о выборе, значении и форме инструментов маркетинга, об объединении их в наиболее оптимальный с точки зрения поставленной цели комплекс (маркетинг-микс), а также о распределении финансовых средств Вопрос заключается прежде всего в том, каким должен быть бюджет маркетинга и не лучше ли израсходовать часть этих средств для производства, исследований или других сфер предприятия При выборе и определении интенсивности инструментов маркетинга необходимо учитывать как вещественные, так и временные аспекты.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |