Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Врезка 1.5. Исходная информация для разработки плана (программы) маркетинга предприятия




Разработка оперативногоплана маркетинга

На основании стратегического плана разрабатываются тактические (конъюнктурные) решения в виде текущих (оперативных) планов мар­кетинга. Тактика определяет пути практического достижения постав­ленных целей через конкретные приемы и мероприятия. Структура ис­ходной информации, необходимой для разработки плана маркетинга, представлена во врезке 1.5.

1 Информация о товарном рынке: о покупателях, поставщиках, конку­рентах, партнерах по бизнесу.

2. Информация о факторах макросреды в разрезе региональных эко­логических факторов; региональных экономических факторов, региональ­ных социокультурных факторов, региональных технологических факторов, региональных политико-правовых факторов.

3. Информация, характеризующая внутренние условия деятельности пред­приятия:

 

3.1. История, география, культура и философия предприятия.

3.2. Информация о товарном ассортименте продукции предприятия (пред­ставляется по всему перечню выпускаемых изделий раздельно по товарным группам, видам и модификациям товара):

 

• показатели сбыта,

• показатели валовой и чистой прибыли;



Глава 1 Маркетинг в современной жизни


• доля рынка,

• характеристики товаров параметрические и экономические, уровень качества, цена товара, технология его использования, меры стимулиро­вания спроса, товародвижения и сбыта Характеристики приводятся в абсолютных и относительных показателях в сравнении с товарами кон­курентов и/или идеальным товаром,

• характеристики, отражающие жизненный цикл товаров и специфики его отдельных стадий,

• издержки по каждому виду продукции в сопоставлении с издержками фирм-конкурентов,

• продажная цена товара и расчетная цена потребления (с учетом стоимо­сти услуг, предоставляемых предприятием-продавцом после приобре­тения товара, других издержек потребления и утилизации товара),

• коммерческие условия продажи товара (сроки поставки, условия пла­тежа, гарантии, система и удобства расчета, приближенность к потре­бителю и/или сбытовой сети предприятия-продавца)

3 3 Информация о состоянии ресурсов предприятия

• производственная мощность,

• материально-техническая база,

• научно-технический потенциал предприятия,

• характеристики организационной и плановой систем управления пред­приятием,

• характеристики информационной инфраструктуры предприятия,

• характеристики кадрового потенциала предприятия,

• характеристика финансового состояния предприятия

Как и на предыдущем этапе, на планирование тактики влияют ре­зультаты анализа ситуации, а также специфические внутренние и вне­шние условия На этом этапе речь идет в основном о выборе, значении и форме инструментов маркетинга, об объединении их в наиболее оп­тимальный с точки зрения поставленной цели комплекс (маркетинг-микс), а также о распределении финансовых средств

Вопрос заключается прежде всего в том, каким должен быть бюд­жет маркетинга и не лучше ли израсходовать часть этих средств для производства, исследований или других сфер предприятия При вы­боре и определении интенсивности инструментов маркетинга необхо­димо учитывать как вещественные, так и временные аспекты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.