Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торика. Поэтому различные повреждения (перенесенный менингит,




Расте в сенситивном периоде развития находится произвольная мо-

Приводить к сходным результатам. Так, например, в дошкольном воз-

Ном периоде развития. В результате этого разные повреждения могут

Тех функций, которые во время повреждения находились в сенситив-

Мирования речи у глухих. Вторичное недоразвитие характерно и для

С поврежденной. Например, по этому типу возникает нарушение фор-

Му недоразвитию подвергаются функции, непосредственно связанные

Ном развитии.

Рушений, а, напротив, детерминирует отклонения в личност-

Случае, если социальное окружение не компенсирует этих на-

Бенка с нарушениями психофизиологического развития в том

Слуха, зрения, паралича, нарушений умственной работоспособ-

Дение мозга. Проявляется первичный дефект в виде нарушений

Ляется следствием таких нарушений, как недоразвитие или повреж-

И акселерации), нарушения межфункциональных связей. Он яв-

Задержка, асинхрония развития, явления ретардации, регресса

Ответствие уровня развития возрастной норме (недоразвитие,

Рушения функций центральной нервной системы, а также несо-

Организма, с другой — служит усиленному развитию других функций,

С одной стороны, он затрудняет нормальное протекание деятельности

Ного развития ребенка.

Ский или психический недостаток, вызывающий нарушение нормаль-

В детском саду и в общеобразовательной школе.

Систематичность и последовательность обучения ребенка в семье,

Сохранность органов чувств, которые обеспечивают нормальную

Хранение нормальной работоспособности, нормального тонуса

Нормальное физическое развитие ребенка и связанное с ним со-

Ции, взаимодействие между блоками мозга, отвечающими за раз-

И тормозных процессов, анализ и синтез поступающей информа-

Действия нарушают нормальное соотношение раздражительных

личные аспекты психической деятельности человека;

нервных процессов;

Глава 2, Предмет и задачи курса 1JJ

связь ребенка с внешним миром;

|

Под дефектом (от лат. defectus— недостаток) понимается физиче-

Дефект одной из функций нарушает развитие ребенка только при

определенных обстоятельствах. Влияние дефекта всегда двойственно:

которые могли бы компенсировать недостаток. Л. С. Выготский: ≪Ми-

нус дефекта превращается в плюс компенсации≫. Следует различать

две группы дефектов:

первичные дефекты, к которым относятся частные и общие на-

ности, мозговых дисфункций и т. д.;

вторичные дефекты, которые возникают в ходе развития ре-

Механизм возникновения вторичных дефектов различен. Вторично-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.