КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ность мышления при решении задач на аналогии, формируются зна-
Образом, у этих ребят механизмы, обеспечивающие целенаправлен- Однако к двенадцати годам многие дети данной категории уже начи- Сколько объектов (вместо сравнения объекта со всеми остальными). Ники с задержкой психического развития сравнивают попарно не- Показали исследования психолога Г. Б. Шаумарова, младшие школь- Мышления, выполняются этими детьми значительно хуже, чем нор- Лительных операций. Ходимому интеллектуальному усилию, неумение контролировать себя Ность ориентировочного этапа в их решении, неспособность к необ- Мышлении, но заметны уже и в наглядно-действенном и наглядно-об- Ческого развития наиболее ярко проявляются в словесно-логическом Особенности мыслительной деятельности детей с задержкой психи- Ние фигур). Даний по наглядному образцу. Некоторые затруднения у этих детей Нормально развивающихся ребят) наблюдаются при выполнении за- Задач. Высокие показатели (практически совпадают с показателями Особенно при решении наглядно-действенных и наглядно-образных Нении с умственно отсталыми уровень мыслительной деятельности, Дети с задержкой психического развития показывают высокий в срав- Жения. Не только от числа элементов в образце, но и от их взаимного располо- Существенные затруднения. Успешность решения таких задач зависит Держкой психического развития, однако решение сложных задач (сло- Между простыми формами не представляется трудным для детей с за- Ческих заданий выяснилось, что установление подобия и тождества Нии сложных геометрических узоров по образцу, решении геометри- Вития отстают от нормально развивающихся сверстников по уровню К началу школьного обучения дети с задержкой психического раз- Ребенка. Но сказывается на всех последующих этапах умственного развития Недоразвитие этих форм мышления в той или иной мере отрицатель- сформированное™наглядно-действенного мышления. При складыва- жить фигуры по образцу из большого числа элементов) уже вызывает вызывают задания, в которых отсутствует наглядный образец (сложе- Глава 6. Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР) 125 разном: отсутствие готовности к решению, недостаточная выражен- в ходе выполнения задания, низкий уровень развития основных мыс- Все задания, которые требуют привлечения словесно-логического мально развивающимися. Наиболее доступны им задания на аналогии (≪Сахар сладкий, а лимон...≫, ≪Чем похожи мышка и кошка?≫ и др.). Как нают справляться даже со сложными задачами на аналогии. Таким
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |