Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ность мышления при решении задач на аналогии, формируются зна-




Образом, у этих ребят механизмы, обеспечивающие целенаправлен-

Однако к двенадцати годам многие дети данной категории уже начи-

Сколько объектов (вместо сравнения объекта со всеми остальными).

Ники с задержкой психического развития сравнивают попарно не-

Показали исследования психолога Г. Б. Шаумарова, младшие школь-

Мышления, выполняются этими детьми значительно хуже, чем нор-

Лительных операций.

Ходимому интеллектуальному усилию, неумение контролировать себя

Ность ориентировочного этапа в их решении, неспособность к необ-

Мышлении, но заметны уже и в наглядно-действенном и наглядно-об-

Ческого развития наиболее ярко проявляются в словесно-логическом

Особенности мыслительной деятельности детей с задержкой психи-

Ние фигур).

Даний по наглядному образцу. Некоторые затруднения у этих детей

Нормально развивающихся ребят) наблюдаются при выполнении за-

Задач. Высокие показатели (практически совпадают с показателями

Особенно при решении наглядно-действенных и наглядно-образных

Нении с умственно отсталыми уровень мыслительной деятельности,

Дети с задержкой психического развития показывают высокий в срав-

Жения.

Не только от числа элементов в образце, но и от их взаимного располо-

Существенные затруднения. Успешность решения таких задач зависит

Держкой психического развития, однако решение сложных задач (сло-

Между простыми формами не представляется трудным для детей с за-

Ческих заданий выяснилось, что установление подобия и тождества

Нии сложных геометрических узоров по образцу, решении геометри-

Вития отстают от нормально развивающихся сверстников по уровню

К началу школьного обучения дети с задержкой психического раз-

Ребенка.

Но сказывается на всех последующих этапах умственного развития

Недоразвитие этих форм мышления в той или иной мере отрицатель-

сформированное™наглядно-действенного мышления. При складыва-

жить фигуры по образцу из большого числа элементов) уже вызывает

вызывают задания, в которых отсутствует наглядный образец (сложе-

Глава 6. Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР) 125

разном: отсутствие готовности к решению, недостаточная выражен-

в ходе выполнения задания, низкий уровень развития основных мыс-

Все задания, которые требуют привлечения словесно-логического

мально развивающимися. Наиболее доступны им задания на аналогии

(≪Сахар сладкий, а лимон...≫, ≪Чем похожи мышка и кошка?≫ и др.). Как

нают справляться даже со сложными задачами на аналогии. Таким




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.