Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие отечественной тифлопедагогики и тифлопсихолопш свя-




Ю. Д. Жаринцева.

Тию этого нового направления в тифлопедагогике способствовала

Х годов открываются и первые школы для слабовидящих. Разви-

Вательных школ (в нескольких школах Ленинграда и Москвы), а с конца

Зрения для слабовидящих детей в структуре массовых общеобразо-

В 1928 году появились первые советские школьные программы для

Высока.

Шинства учеников обучение было платным и стоимость достаточно

Существовавших на средства Попечительства о слепых. Для боль-

В течение XIX в. было открыто еще несколько школ для слепых,

Учили Закону Божьему, пению, ремеслам.

Первое учебное заведение для слепых в России было организовано

Символы, позволяя слепому свободно читать и писать.

Рельефного письма охватывает буквенные, математические и иные

Чения слепых. Основанная на комбинациях шеститочия, его система

Воспитанник, а затем и тифлопедагог Парижского национального ин-

Л. Брайль (1809-1852), потерявший зрение в трехлетием возрасте,

Нуждающимся в образовании и социально-трудовой реабилитации.

Гуманистическое отношение к ним как к полноценным членам общества,

Ко началось систематическое обучение незрячих, но и сформировалось

Дений для слепых во Франции и в России. Благодаря В. Гаюн не толь-

И последователь Д. Дидро, основатель первых образовательных учреж-

Ется В. Гаюи (1745-1822), французский педагог, единомышленник

Основоположником тифлопедагогики и обучения незрячих счита-

Частных методик.

Научных основ построения учебных планов, программ, учебников,

Личности при разных формах нарушения функций зрения. Важное

Новлення нарушенных и недоразвитых функций при слепоте и слабо-

Основы специальной педагогики и психологии

Чение зрения и аномалий психического и физического развития при

Задачей тифлопедагогики как науки является разработка следу-

Зрение).

ющих основных проблем: психолого-педагогическое и клиническое изу-

этих нарушениях; пути и условия компенсации, коррекции и восста-

видении; изучение условий формирования и всестороннего развития

место занимают: разработка содержания, методов и организация обу-

чения основам наук, политехнической, трудовой и профессиональной

подготовки слепых и слабовидящих; определение типов и структуры

специальных учреждений для их обучения и воспитания; разработка

ститута слепых, стал автором изобретения, изменившего систему обу-

в 1807 году при Смольнинской богадельне в Санкт-Петербурге. Детей

слепых. В начале 30-х годов XX века появляются первые классы охраны




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.