КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие отечественной тифлопедагогики и тифлопсихолопш свя-
Ю. Д. Жаринцева. Тию этого нового направления в тифлопедагогике способствовала Х годов открываются и первые школы для слабовидящих. Разви- Вательных школ (в нескольких школах Ленинграда и Москвы), а с конца Зрения для слабовидящих детей в структуре массовых общеобразо- В 1928 году появились первые советские школьные программы для Высока. Шинства учеников обучение было платным и стоимость достаточно Существовавших на средства Попечительства о слепых. Для боль- В течение XIX в. было открыто еще несколько школ для слепых, Учили Закону Божьему, пению, ремеслам. Первое учебное заведение для слепых в России было организовано Символы, позволяя слепому свободно читать и писать. Рельефного письма охватывает буквенные, математические и иные Чения слепых. Основанная на комбинациях шеститочия, его система Воспитанник, а затем и тифлопедагог Парижского национального ин- Л. Брайль (1809-1852), потерявший зрение в трехлетием возрасте, Нуждающимся в образовании и социально-трудовой реабилитации. Гуманистическое отношение к ним как к полноценным членам общества, Ко началось систематическое обучение незрячих, но и сформировалось Дений для слепых во Франции и в России. Благодаря В. Гаюн не толь- И последователь Д. Дидро, основатель первых образовательных учреж- Ется В. Гаюи (1745-1822), французский педагог, единомышленник Основоположником тифлопедагогики и обучения незрячих счита- Частных методик. Научных основ построения учебных планов, программ, учебников, Личности при разных формах нарушения функций зрения. Важное Новлення нарушенных и недоразвитых функций при слепоте и слабо- Основы специальной педагогики и психологии Чение зрения и аномалий психического и физического развития при Задачей тифлопедагогики как науки является разработка следу- Зрение). ющих основных проблем: психолого-педагогическое и клиническое изу- этих нарушениях; пути и условия компенсации, коррекции и восста- видении; изучение условий формирования и всестороннего развития место занимают: разработка содержания, методов и организация обу- чения основам наук, политехнической, трудовой и профессиональной подготовки слепых и слабовидящих; определение типов и структуры специальных учреждений для их обучения и воспитания; разработка ститута слепых, стал автором изобретения, изменившего систему обу- в 1807 году при Смольнинской богадельне в Санкт-Петербурге. Детей слепых. В начале 30-х годов XX века появляются первые классы охраны
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 945; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |