Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы контроля. Контроль за результатами учебно-воспитательного процесса -необходимое условие его эффективности




Контроль за результатами учебно-воспитательного процесса -необходимое условие его эффективности. Он должен осуществлять­ся постоянно, а не только после прохождения какого-либо этапа:

ведь коррекция процесса важна и в самом ходе решения воспита­тельной задачи, а направленность и содержание коррекции можно определить в результате получения обратной связи - информации о продвижении ученика по пути решения задачи. Сущность контроля и заключается в получении учителем (воспитателем) информации о

результатах деятельности ученика.

Можно выделить два уровня обратной связи: 1) внешнюю - по­лучение учителем информации о результатах учения; и 2) внут­реннюю - получение учеником информации о результатах собст­венной учебной деятельности (самоконтроль). Во втором случае ученик сам, получив информацию, осмысливает и оценивает свои успехи: учение перестает быть механическим, извне навязанным процессом, превращается в процесс целенаправленный для самого

ученика.

Контроль непрерывно связан с оценкой результатов деятельно­сти, которая в школе выражается в отметке (в нашей стране в

пятибалльной системе) и в оценочных суждениях, одобрении или неодобрении.

Обычно различают контроль предварительный (осуществля­емый для определения меры готовности учащихся к усвоению но­вого материала), текущий, периодический, итоговый. Все эти раз­новидности выполняют не только контрольную функцию, но и обучающую (в ходе контроля совершенствуются и расширяются знания) и воспитывающую (контроль способствует развитию от­ветственности, настойчивости, трудолюбия и других качеств лич­ности).

Методами контроля, осуществляемого в различных формах (индивидуальный, групповой, фронтальный), являются наблюде­ние за деятельностью ученика (учеников), опрос, беседа, письменная работа (диктант, сочинение или контрольная работа другого вида -решение контрольных задач, например), контрольные графиче­ские, лабораторные и практические работы. Перечисленные мето­ды контроля можно разделить на три разновидности: методы устного контроля, методы письменного контроля и методы прак­тического контроля. В последнее время широкое распространение получили методы контроля с использованием компьютера, ма­шин-экзаменаторов, перфокарт. В общедидактической литературе методика использования отдельных методов контроля и оценки их результатов не раскрывается вследствие большой специфики их использования в преподавании различных учебных предметов, с одной стороны, и сходства контрольного метода с обычным ме­тодом преподавания-учения - с другой. Поэтому формулируются общие педагогические требования к использованию всех методов контроля в учебно-воспитательном процессе:

- ясность и конкретность цели контроля;

- систематичность проверки знаний и умений;

- разнообразие форм и методов;

- всесторонность;

- учет специфики учебного предмета, отдельных его разделов, а также индивидуальных особенностей учащихся;

- доброжелательность, обеспечение положительной эмоцио­нальной обстановки в классе;

- объективность оценки, ее высокая авторитетность, недопус­тимость предвзятости, намеренного искажения результатов, по­правки на недисциплинированность;

- гласность, понятность критериев;

- единство требований всех учителей к учащимся. В классификации Ю.К.Бабанского и некоторых других в число методов обучения включены (совершенно справедливо) и методы стимулирования учебно-познавательной деятельности. Их харак-

теристика будет дана в последующем изложении - как «методов воспитания», поскольку как таковые они охарактеризованы все­стороннее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.