КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы и принципы организации педагогического процесса
Знание средств и методов воспитания обеспечивает, казалось бы, успех в осуществлении педагогического процесса. Ведь в любом деле для достижения успеха необходимы средства и знания методов их использования. Например, для того, чтобы связать варежки, нужны пряжа (объект), вязальные спицы (средство) и умение вязать (метод). Однако при промышленном производстве изделий этих компонентов (вместе с четвертым - исполнителем - специалистом) явно недостаточно: наличие высококачественной пряжи и искусство одного работника, оснащенного необходимыми средствами, не обеспечивает должного результата - удовлетворения потребности населения (рынка) в качественной продукции. Почему? Чего же еще не хватает? Необходима еще организация взаимосвязанной деятельности нескольких (многих) работников в условиях разделения труда для обеспечения высокой его производительности. Это объединение принимает определенную форму - цеха, например. В воспитании результаты еще в большей степени зависят от формы организации процесса. В современных условиях (и уже давно) педагогический процесс полностью ориентирован на «промышленное производство» образованных соответствующим образом воспитанных людей в соответствии с так называемым государственным стандартом образования. А кроме того, что еще более важно, в каждый отдельный момент педагогического процесса (т. е. при решении отдельной воспитательной задачи) осуществляется влияние на личность не в одном каком-то направлении, а во многих: например, просвещение, формирование ценностных ориентации, развитие в интеллектуальном, нравственном и других отношениях. Да еще при активном участии самой личности в этом процессе. Так что здесь и отдельную «варежку» связать труднее исключительно через использование средств и методов, минуя форму, которая выражается не столько в объединении мно- гих исполнителей, сколько в рациональном сочетании нескольких средств и методов. Таким образом, в педагогическом процессе мы имеем и необходимость одновременной работы со многими неодинаковыми объектами, и одновременное «изготовление» из них совершенно разнообразных «изделий». Это позволяет утверждать, что в воспитании успешное продвижение к цели невозможно через использование напрямую средств и методов, минуя форму организации этого процесса. Поликомпонентность, многонаправленность педагогической задачи, обусловленная целостностью личности, которую невозможно воспитывать по частям, делает проблему формы организации педагогического процесса еще более актуальной, чем в отношении любого другого процесса, осуществляемого человеком. Каковы же эти формы, выработанные опытом многих поколений воспитателей и созданные скрупулезным трудом ученых? Познакомимся хотя бы с основными их разновидностями.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |