КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Адольф Дистервег
Это осуществить». Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он может Перенос в положение другого Эмоционально-мысленный Плана деятельности Корректировка Самопоощрение, самонаказание, самоутешение Самоинструктирование, самопереключение, самонапоминание, самоподчинение Методы, приемы, средства деятельности по самовоспитанию Деятельность, направленная на самоизменение и самосовершенствование Определение цели, программы и плана деятельности СТРУКТУРА ПРОЦЕССА САМОВОСПИТАНИЯ
Самовнушение,!:
Самоконтроль, самооценка,
...И вновь деятельность... 5. Основным способом самовоспитания является управление своими действиями; самопринуждение, самоприказ, самонаказание и т.д. следует рассматривать как средства достижения результата. 6. Важнейшей функцией любого управления является контроль; в самовоспитании самоконтроль выступает и как способ определения достигнутых результатов, и как основа для корректировки программы, плана и способов деятельности. ВМЕСТО РЕЗЮМЕ: Если то, что человек унаследовал, можно рассматривать как фактор, предопределяющий его развитие, а влияние среды и воспитание как определяющие факторы, то решающим'" фактором несомненно является деятельность личности, обращенная на созидание самое себя и окружающего мира. Выдающийся психолог В.Н. Леонтьев, характеризуя личность и факторы ее формирования, писал: «Личность т^ индивид; это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе, в целокупности отношений, общественных по своей природе, в которые индивид вовлекается. (...) 111 См.: Белухин АД. Основы личностно-ориентированной педагогики. (Курс лекций). Часть 1. — М.: Институт практической психологии. Воронеж: НПО *МОДЭК», 1996. - 114 с. ...Проблема личности образует новое психологическое измерение: иное, чем измерение, в котором ведутся исследования тех или иных психических процессов, отдельных свойств и состояний человека; это — исследование его места, позиции в системе, которая есть система общественных связей, общений, которые открываются ему; это — исследование того, что, ради чего и как использует человек врожденное ему и приобретенное им...»"2 ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: • Основы генетики и медицины, как минимум, в той их части, которая объясняет характер наследования человеком анатомо-физиологических и психических свойств, выступающих предпосылкой его личностного развития. • Закономерности, структуру и методику организации процесса самовоспитания. ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: • Анализировать ситуацию развития ребенка, учитывая при этом его индивидуальные особенности, связанные с наследственностью и внутриутробным развитием. • Выявлять задатки и создавать условия для их развития в способности. • Корректировать содержание и средства воспитательной деятельности, влияние внешних факторов с учетом и в интересах развития индивидных особенностей и индивидуальности личности ученика. • Видеть и раскрывать перед ребенком в оптимистическом плане его возможности, перспективы его личнос- • тного роста, оказывать помощь в определении направлений его развития. Стимулировать деятельность ученика, направленную на саморазвитие и самосовершенствование, оказывать педагогическую помощь в ее организации и осуществлении, учитывая половозрастные и индивидуальные особенности ребенка, внешние обстоятельства его развития. •ЗАДАНИЯ
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |