Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия эффективности деятельности




Общие закономерности развития деятельности

Выведены одним из ведущих специа­листов в области психологии деятель­ности В.В. Давыдовым.

• Существует процесс возникновения, формирования и распада любого кон­кретного вида деятельности.

• Структурные компоненты деятельно­сти постоянно меняют свои функции, превращаясь друг в друга (например, по­требности конкретизируются в мотивах, действие становится операцией и наоборот).

Различные частные виды деятельности взаимосвязаны в едином потоке человеческой жизни.

Каждый вид деятельности первоначально возникает и складывается в своей внешней форме как система раз­вернутых взаимоотношений между людьми; лишь на этой основе возникают внутренние формы деятельнос­ти отдельного человека127.

'" См.: Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность //Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. — М., 1983. — Т. 2. — С. 156

|26- Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. — Минск, 1997.

-С. 120.

127 См.: Давыдов В.В., Варданян А.У. Учебная деятельность и моделирова­ние. - Ереван,1981.

СУБЪЕКТИВНЫЕ:

• Наличие у субъекта деятельности выра­женной потребности и устойчивых мо­тивов ее осуществления, принятие им цели и программы деятельности.

• Опыт организации и осуществления де­ятельности: теоретическая подготовлен­ность, сформированность умений и на­выков планирования, выполнения прак­тических действий и операций.

Соответствие содержания и характера деятельности ин­дивидуальным особенностям субъекта.

Эмоционально-психологическое и физическое состоя­ние субъекта деятельности.

ОБЪЕКТИВНЫЕ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И СРЕДОВЫЕ

Убедительная мотивировка и четкая постановка цели (целеполагание) де­ятельности, рациональное планирова­ние, организация контроля, объектив­ная оценка.

• Благоприятный нравственно-психоло­гический климат в группе.

• Соответствующие принятым нормам

производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.