КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условия эффективности деятельности
Общие закономерности развития деятельности • Выведены одним из ведущих специалистов в области психологии деятельности В.В. Давыдовым. • Существует процесс возникновения, формирования и распада любого конкретного вида деятельности. • Структурные компоненты деятельности постоянно меняют свои функции, превращаясь друг в друга (например, потребности конкретизируются в мотивах, действие становится операцией и наоборот). Различные частные виды деятельности взаимосвязаны в едином потоке человеческой жизни. Каждый вид деятельности первоначально возникает и складывается в своей внешней форме как система развернутых взаимоотношений между людьми; лишь на этой основе возникают внутренние формы деятельности отдельного человека127. '" См.: Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность //Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. — М., 1983. — Т. 2. — С. 156 |26- Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. — Минск, 1997. -С. 120. 127 См.: Давыдов В.В., Варданян А.У. Учебная деятельность и моделирование. - Ереван,1981. СУБЪЕКТИВНЫЕ: • Наличие у субъекта деятельности выраженной потребности и устойчивых мотивов ее осуществления, принятие им цели и программы деятельности. • Опыт организации и осуществления деятельности: теоретическая подготовленность, сформированность умений и навыков планирования, выполнения практических действий и операций. Соответствие содержания и характера деятельности индивидуальным особенностям субъекта. Эмоционально-психологическое и физическое состояние субъекта деятельности. ОБЪЕКТИВНЫЕ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И СРЕДОВЫЕ • Убедительная мотивировка и четкая постановка цели (целеполагание) деятельности, рациональное планирование, организация контроля, объективная оценка. • Благоприятный нравственно-психологический климат в группе. • Соответствующие принятым нормам производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия деятельности.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |