КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение. Вводим балансовые переменные х3, х4 и получаем систему:
Вводим балансовые переменные х 3, х 4 и получаем систему: Далее процесс решения мы представляем в виде симплексных таблиц, опуская подробные вычисления.
Таблица 2.20
Таблица 2.21
Таблица 2.22
Без учета целочисленности. Так как дробная часть числа больше дробной части числа, то неравенство Гомори составляем исходя из уравнения и записываем новую задачу.
Введя балансовую переменную х 5 в неравенство последней системы, решаем эту задачу с помощью симплексных таблиц. При этом третье уравнение системы записываем так: . Таблица 2.23
Разрешающий элемент таблицы 23 находим по максимуму модуля отрицательного коэффициента при аргументах в добавленном уравнении. В силу этого фиктивная переменная х 5 сразу же выводится из состава базисных переменных и мы переходим к очередным симплексным таблицам.
Таблица 2.24
Таблица 2.25
Так как среди индексов в последней таблице нет отрицательных элементов, то план (0;3; 0; 15; 0) является оптимальным. Таким образом f max = f (0; 3) = 48, при этом (0; 3) – целочисленное решение. Пример. f =3 x 1 + x 2®max? x 1, х 2 – целые неотрицательные. Решение. Вводим балансовые переменные х 3, х 4, получаем систему: Решаем задачу симплексным методом с помощью таблиц. Таблица 2.26
Таблица 2.27
Таблица 2.28
(без учета целочисленности аргументов). Так как , то составляем неравенство Гомори для уравнения . Оно имеет вид: , или . Вводим фиктивную переменную х 5 такую, чтобы , или . Последнее уравнение включаем в систему ограничений и переходим к следующей симплексной таблице. Таблиц 2.29
В таблице 29 разрешающий элемент находим по максимуму модуля отрицательного коэффициента при неизвестных добавленного уравнения, в рассматриваемом случае он равен (). Переходим к очередной таблице. Таблица 2.30
Так как , то неравенство Гомори имеет вид: , т.е. . Добавляем фиктивную переменную х 6 такую, чтобы или и переходим к следующей симплексной таблице.
Таблица 2.31
Теперь к последующим таблицам переходим без подробных объяснений. Таблица 2.32
Таблица 2.33
Таблица 2.34
Таблица 2.35
Таблица 2.36
Из последней таблицы видно, что f max= f (1, 1) = 4, где х 1=1, х 2 = 1 – целые числа.
РАЗДЕЛ 3. НЕЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Тема 3.1. Квадратичное программирование
Под задачей квадратичного программирования будем понимать задачу на отыскание оптимума целевой функции в следующих трех случаях: 1) целевая функция линейная, а ограничения на ее аргументы квадратичные; 2) целевая функция квадратичная, а ограничения на ее аргументы линейные; 3) целевая функция квадратичная и ограничения на ее аргументы квадратичные. Рассмотрим несколько примеров решения таких задач в случае целевой функции двух аргументов.
Пример. F = 2 x 1 + 3 x 2®оптимум, Решение. Находим и строим область ограничений. Парабола имеет вершину в точке V (2; 0) и ограничивает область решения системы неравенств сверху. Слева и снизу область ограничена осями координат. Задаем значения целевой функции. Пусть f = 0. Строим опорную прямую (линию одного уровня) 2 х 1 + 3 х 2 = 0. Она проходит через точки (0; 0) и (-3; 2). Двигая опорную прямую параллельно самой себе, находим точки входа и выхода О, А. Рис 3.1. Графический метод.
При этом f (0; 0) = 2×0 + 3×0 = 0 – наименьшее значение целевой функции, а f (А) – ее наибольшее значение. Теперь находим координаты точки А. Угловой коэффициент касательной к параболе в точке А равен , он же равен значению производной квадратичной функции в точке А. Таким образом . Следовательно, и и значит, . Пример. оптимум? Решение. Находим и строим область решения системы неравенств. Так как уравнения х 1× х 2 = 1; х 1 = 0; х 1 = 2; х 2 = 0; х 2 = 2 задают на плоскости координат гиперболу и прямые, то криволинейный четырехугольник ОАВСD является областью решения системы неравенств.
Рис 3.2. Графический метод
Если f = 0, то уравнение определяет начало координат, если f >0, то оно определяет эллипс с полуосями и . Таким образом линии одинакового уровня (одинакового значения целевой функции) представляют собой подобные эллипсы с центром подобия в начале координат. Чем крупнее эллипс, тем больше значение целевой функции. Получаем, что fmin = f (O) = 0 и . Пример. оптимум? Решение. Область решения системы неравенств является четырехугольник АВСD (рис. 3.3.). Рис. 3.3. Геометрический метод
Линией одинакового значения целевой функции является парабола , с вершиной в точке . При движении параболы в положительном направлении оси Ох значение f будет увеличиваться. Исходя из этого имеем: f max = f (B) = f (0; 3) = 2×0 + 32 = 9.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |