Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведение, с которым мы должны выслушивать Наставления по Учению




Эти наставления можно считать опорой - фундаментом для Дзогчена, потому что соблюдая эти принципы мы можем называть себя практиками Великой Колесницы.

 

Данная тема состоит из двух разделов:

- От чего должны отказаться и что оставить

-То что мы должны принять, какие поступки, действия мы должны совершать

Три изъяна «сосуда»

Сосуд – это ученик, и то, как он воспринимает наставления.

Первый изъянсосуд перевернутый. В такой сосуд ничего невозможно положить. Ничто в этот сосуд не может попасть и ничто в такой сосуд невозможно положить.

Даже если такой ученик находиться на прямой передачи учителя, при этом невнимателен, не слушает Учение, то он подобен перевернутому сосуду и в его сосзнании, в его уме ничего не задерживается и не остается. Такой ученик сравнивается со старой собакой, которой чтобы не объяснялось уже ничего не понимает. То есть такой ученик вроде как присутствует на передачи, но до него так ничего и не доходит, он его не слышит.

Недостаточно просто воспринимать Учение ушами. Необходимо чтобы через слух все попадало непосредственно в ум, непосредственно в сердце с тем чтобы мы осознавали эти наставления. Мы должны быть очень внимательны и размышляли над наставлениями. Эта внимательность сравнивается с поведением оленя, лесных обитателей когда они услышав звуки музыки становятся очень внимательны, со всем усердием, всем телом, умом вслушиваются в звуки мелодии и ни на что не отвлекаются поэтому они более уязвимы и в этот момент любой охотник может поймать их без каких либо проблем. (Это тело – ум называется Олень Души).

Именно такую абсолютную внимательность необходимо проявлять ученику во время передачи Учения и выслушивания наставления.

 

Второй изъян сосуда это так называемый «Треснутый сосуд», или «Дырявый сосуд». Такой сосуд невозможно заполнить, он всегда останется полным и со временем станет пустым.

Так же и ученик, не смотря на внимательность, проявленную во время выслушивания наставления, позже не вспоминает их и забывает, поэтому он становиться подобен этому дырявому сосуду.

Третий изъян – это «Загрязненный сосуд», или сосуд наполненный ядом.

Если в сосуде присутствует яд, то чем бы мы его не заполняли, все станет ядом и будет отравленным. Поэтому ученик, в сознании которого много омраченностей – страсть, гнев, невежество, гордыня, стремлению к обретению богатства посредством своей мудрости становиться подобен такому Загрязненному сосуду.

В этом случае, не смотря то, что ученик выслушал наставления, но будучи таким омраченным, накопленные добродетели, накопленные во время получения Наставлений, трансформируются и становятся отравленными омраченностями - клешами, то есть недобродетелями и начинают приносить крайне неблагую карму.

Есть история из жизнеописания Тонпа Шенраба, основателя Учения БОН. В его времена был такой человек Топу Тоде. Он был из царского рода.

Он увидел, как Тонпа Шенраб проявляет свои сверхестественные способности: когда в него стреляли стрелами, выпускали копья, то все эти стрелы и копья превращались в цветы. Вот Топу Тоде решил обрести такие же способности, могущественные спосбности, возможности посредством выслушивания Учения Тонпа Шенраба. Но при наличии желания у него не было веры в учение и он просто хотел обрести такие способности. Он постоянно присутствовал на передачи Учения у Тонпа Шенраба и был при этом омрачен клешами – гнева, жадности, и учение не приносло ему пользу и более того оно принесло ему вред. Даже присутствие Тонпа Шенраба не принесло ему пользы и не укрепило его Веру в Учение. Топу Тоде непосредственно перед смертью были видения тех Сфер в которые он попадет и это были Ады. Он испугался и осознал то, что совершая много недобродетельных поступков, его благая карма исчерпана и ему предстоит родиться в Адах. Только после этих ужасающих видений у него зародилась Вера в Учение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.