Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Считается что нет более высокой Добродетели совершая любую работу пребывать в Природе Ума и нет более Высшей Добродетели чем Эта




Был такой йогин в Тибете. Уважаемый его знал. Он был очень правильным монахом, соблюдал все обеты, но когда пришли китайцы и взяли его к себе на работу в правительство, то у него была даже собственная охрана у дома.

Этот йогин перестал носить монашеские одежды, ходил все время в костюме, одевался как гражданский человек и занимал высокий пост при правительстве. Его часто показывали по телевидению в Тибете. Но при всем этом йогин не прекращал практику Дзогчен, постоянно совершенствуясь в ней. Он рассказывал о том, что когда сидит на заседаниях правительства и кто- то выступает за трибуной, провозглашает лозунги, обсуждает политические вопросы, он всегда находился в состоянии Неделания. Он в такие моменты практиковал Великое Совершенство. После того как он умер, определили что он стал Просветленным Существом.

Китайское правительство показывало по телевидению как он умирал. Он лежал на правом боку, подложив руку под голову (в позе льва), так и «ушел». Его тело несколько недель не разлагалось и не источало неприятного запаха.

Каким образом нужно прилагать усилие в практике Добродетели? Подобно тому, как жадный человек хочет приобрести богатства, стремясь получить и накопить еще больше денег, испытывая огромное желание и жажду. Точно также с подобной жадностью мы должны стремиться практиковать Добродетели, с такой силой, с таким усердием стремиться к практике Добродетели.

Вопросы: Будда Тонпа Шенраб давал Наставления в Учении о Просветлении царскому отпрыску три года. Он был мудрый человек, проницательный и наверняка видел то, что Тоде был «неподходящим сосудом». Почему же все эти годы он учил этого человека и давал Наставления по Учению?

Ответ: Тонпа Шенраб давал Наставления не ему лично и не ему одному.В течении трех лет, он давал Наставления по Учению в той Местности, где проживала эта царская семья. В это время находилось большое количество людей, а Тову Тоде был одним из них. Кому то из присутствующих, эти Наставления помогали, кому то они никакой пользы не приносили. Но при этом Тонпа Шенраб своим Ясновидением знал, что эти Наставления, которые он сейчас дает принесут большую пользу этому Толу Тодэ сейчас, но в будущем воплощении и это ему очень сильно поможет. Говорят, что в момент смерти, Толу Тодэ увидел образы Адов.

Если более подробно рассматривать, то он в первую неделю пребывал в Мире Адов и переживал все страдания этих Миров. Через неделю только Тонпа Шенраб смог вытащить Тову в Мир Голодных Духов где он продолжал испытывать страдания. После этого Будда вытащил его в Мир Животных, позже в Мир Людей, еще позже в Мир Полубогов и Мир Богов, показав всю Сансару наглядно, и через 7 недель он сумел вытащить его в Просветленные Сферы, то есть «насильственно» дать Просветление, благодаря просьбе Матери. Если бы не было Тонпа Шенраба, то Толу Тодэ так и остался бы в Мирах Ада.

Вопрос: Если берутся обеты делать практику каждый день, но бывают дни, когда невозможно ее совершать, то надо ли приспосабливать практику под обстоятельства?

Ответ: Необходимо начинать с малого, с малых обетов. Мы знаем свой образ жизни, свои возможности, расписание и наверняка каждый знает может он практиковать в этот день или нет. Необходимо напоминать себе что небольшую, малую Добродетель я все-таки могу и должен выполнять. Дальше увеличивать объем практики, усиливая Намерение, укрепляя обеты.

Вопрос: Отдавать жизнь за: просто счастье, за идею правильно ли и надо?

Ответ: Во-первых: возьмем образ – Вера в Гитлера. Им пропагандировались временные блага и только для своего народа и в ущерб жизней других. Им руководили мирской идеи и собственные амбиции. Это не Истинная Вера и это в корне не верно, неправильно.

С другй стороны: если человек обладает Абсолютной Преданностью и Верой в религию своего нарда, то Вера ради Просветления всех, всего народа, а не не мирские, корыстные цели предоставляет шанс Просветления, шанс Абсолютной Реализации.

Если таким человеком овладевают стремления Просветления любой ценой, даже пожертвованием собственной жизни ради спасения – жизни других, подобно четырем рыбакам в притчи о Просветлении, то даже поступок «самопожертвования» поможет в реализации Просветления.

Вопрос: Что такое Просветление? Кто такие Просветленные Существа?

Ответ:Просветленные Существа – это Будды. Будда обладает Высшими Достоинствами, качествами, Выше которых ничего не может быть. В состояние Высшего Достоинства входит – Великое Блаженство, Удовлетворенность и Блаженство от того, что нет никакого Страдания. Более того, Будда прдолжает трудиться для блага всех существ, проявляя различные Активности, помогая живым существам на пути избавления от Страдания. Он может проявляться в различных формах, образах в любом месте и в любых количествах. Такие способности и возможности имеются у Просветленного Существа.

Есть специальные книги, в которых описаны Достоинства и Возможности Просветленного Существа. В монастыре Менри существует 14 томов, в которых описана вся жизнь, деяния Тонпа Шенраба, которая подробно изучается. В книгах описаны Блага, Возможности, которые приобретаются с достижением Просветления.

 

История Будды Тонпа Шенраба начинается с того, что он переродился в Аду, в самых нижних Мирах, где он выполнял очень тяжелую работу. Он, с таким же существом как сам, был запряжен в одну упряжь. Вдвоем они пахали землю, перетаскивали тяжести. Не смотря на все тяготы Тонпа Шенраб испытал сострадание к своему соседу. Он, проявив к нему сострадание, дав ему отдохнуть, взял на себя его работу и продолжил работу.

Надзиратель, увидев это, что было против правил, убил его камнем. Сразу, вследствии проявленной этой Добродетели Сострадания, он попал в следующий Мир – в Мир Голодных Духов, затем он «дошел до Мира Сфер Просветленных Существ.

Есть такая история, что став Свастикосаттвой, (пребывая в Мире Людей он достиг уровня Свастикосаттв), он, отрезая от себя куски мяса, отдавал их голодающим людям, таким образом накормив их собственным телом. Подобных историй в книге много.

Вопрос: Выходит, что нет плохих Учителей, есть плохие ученики? Сейчас тоже много разных направлений, школ, учителей и получается что учителя хорошие а ученики плохие?

Ответ: Нельзя так утверждать, что нет плохих учителей.

Если учитель обещает вам, что за 7 дней сделает вас Просветленным, Буддой, то это обман. Если у ученика есть Абсолютна Вера в это обещание, то через семь дней, он действительно станет Буддой, достигнув Просветление.

Ответ – плохие учителя ЕСТЬ и они пойдут в Ады, а ученик, в силу своей Веры станет Просветленным.

Должна быть Линия Преемственности – Линия Прямой Передачи. Учитель должен обладать определенными качествами, при наличии которых у ученика проявится Вера, Доверие как к самому Учителю, так и Учению.

Учитель, имеющий собственный опыт, силу Благословления и Абсолютную Веру Линию Приемственности, может передать эту Силу Благословления ученику, благодаря которой ученик также сможет реализовать Просветление и продолжить Линию Преемственности вместе с Учителем.

1. ученик использует собственную силу и знание в подходе к выбору учителя.

2. Если ученик не обладает такими знаниями, то он может просто положиться на собственную веру и интуицию.

Этого будет достаточно для достижения Просветления, не смотря на то, учитель может оказаться лжеучителем. В сансаре всегда будут и плохие учителя и хорошие. Такова Реальность и такова Действительность.

Вопрос: В книге Кузнецова написано, что Тонпа Шенраб был из Иерусалима. Правда ли это?

Ответ: Нельзя говорить о том, что мама Тонпа Шенраба была родом из Израиля. Нет, Будда Тонпа Шенраб родился в стране Олмо Онринг. Эта страна не является доступной для простых смертных. Она подобна буддийскому Дэватчину – Обители Великого Блаженства, куда простой смертный попасть не может. Эта страна как бы находиться на земле, но попасть туда невозможно. Это то, что называют Шамболой, оттуда Тонпа Шенраб приходил в мир Людей, чтобы оказывать им помощь. Из этой страны он пришел в Тибет, чтобы дать Наставления по Учению.

Родители Тонпа Шенраба также обитали в стране Олмо Онринг. Мать Тонпа Шенраба является эманацией Шераб Чаммы - Великой Любящей Матери, Матери всех Будд. Она являетяс ее эманацией. Она также была жительницей этой страны – Олмо Онринг.

Папа Тонпа Шенраб за женой не ездил никуда. Видимо здесь перепутали с Дремпа Намка, который ездил в Индию за женой. Дремпа Намкха является отцом Гуру Ринпоче

Необходимо помнить и никогда не забывать того, что, если мы не будем постоянно предпринимать усилия в накапленнии Добродетели, то мы утратим их и даже те, которые накопили ранее.

Часто встречается ситуация, когда мы откладываем занятия практикой, перенося их на следующий день и так изо дня в день, из года в год. Это нескончаемый процесс. Мы уже сейчас обладаем условиями, свободой и свободным временем, необходимыми для занятия практикой. Если у нас нет времени для какой-то продолжительной практики, мы можем начать с небольшой практики, позволяющей накапливать Добродетели, например:

- начитывать мантры.

-делать визуализацию во время подношения, то есть совершать какие-то простые действия по накоплению Добродетелей, не дожидаясь момента смерти, когда уже драгоценное время иссякнет.

Перед лицом Смерти мы остаемся один на один с ней (зеркалом судьбы) и собой. Ничто и никто уже нам помочь не может.

Единственное что может нам еще помочь – так это наша Добродетель, накопленная в течении жизни. С точки зрении Винаи, монашеского пути: «необходимо прекратить, оставить все мирские дела и усердно практиковать Добродетели и все время заниматься практикой».

Дается такой образ: «Если человек сидит и на него вдруг заползла змея, он не размышляет о том что ему делать - отбросить змею, или смотреть на нее и ждать. Реакция мгновенная - человек сразу отбрасывает змею, отскакивает от нее». Змея – это символ сансары. Необходимо мгновенно отбросить эту змею и отойти от нее, встать на путь накопления Добродетели.

Другой образ: Наше Усердие в практикедолжно быть подобно тому как красивая женщина трепетно следит за своими волосами. Она крайне боиться того, чтобы ее длинные волосы не попали в огонь. Раньше пищу готовили на открытом огне и женщины в Тибете берегли свои волосы, которые мгновенно вспыхивают при соприкосновении с огнем. Точно с таким же усердием мы должны, как женщины с Тибета, заниматься практикой.

Мы должны помнить о том, что чрезмерное внимание, которое мы уделяем помощи родным и близким, поглощает огромное количество времени, не оставляя его совсем для проведения практики.

В соответствии с Законом Взаимодействий Причин и Следствий, отец и мать являются самыми близкими существами. Однако они в то же самое время, являются и большим препятствием в нашей практики и реализации, так как родителям, в силу того же самого Закона Кармы, приходиться уделять большее количество времени чем себе.

Однажды Буддой было сказано: «Невозможно совмещать сразу два действия – заботиться о родных и близких, постоянно трудиться для их блага и при этом практиковать Путь Добродетели, заниматься духовной практикой. Что-то одно необходимо оставить».

Эти рекомендации были даны тем, кто принял решение добиться реализации и просветления в этой жизни, то есть стать Буддой и встать на путь Добродетели.

То же самое говориться и об отношении к нашим обязанностям перед высокопоставленным начальством, чиновниками, правительством. Мы также от этих обязанностей отказываемся чтобы практиковать Добродетели.

Все о чем говорилось ранее, а именно как выслушивать Наставление, с каким Намерением подходить к Учению, как практиковать Путь Добродетели, как не откладывать практику, как относиться к периоду выполнения предварительных практик, медитативных сессий Великого Совершенства, практик Дзогчена.

Возвращаясь к тексту «Как выслушивать Наставления» в котором говориться о недостатках которые мы можем обнаружить в себе. К этим недостаткам относятся отсутствие Веры в Учение, отсутствие Веры в Учителя. По мере осознания этих недостатков, которые мы обнаружили, мы начинаем их устранять.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.