Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Почему так важны слова?




Ответ: в мирской деятельности нет Добродетели. Если в течении жизни мы хотим стать Просветленным Существом, то мы обязаны отбросить все мирские дела. Такие существа создают Намерение однозначно и уже в этой жизни - достичь Просветление, и это будет единственной Заслугой и единственной Добродетелью для блага всех и для блага близким.Такой комментарий дается только для них, только для таких существ.

Если мы не приняли такое решение внутри себя, приняли просто на уровне слов, то тогда мы разделяем время и какую-то часть уделяем на мирские дела, обязанности, часть времени на практику.

 

Вопрос: получается что получить Просветление в течении жизни значит однозначно необходимо принимать Винаи?

Ответ: Если мы решили в течении одной жизни стать Просветленными, то тогда необходимо отбросить любую мирскую деятельность.Сейчас времена очень изменились. Раньше и миряне, то есть йогины натты (тантристы, практики), не будучи монахами, также отказывались от мирской деятельности.Сейчас даже монахи не все отказываются от мирской деятельности, так как времена сильно изменились.

Если мы сами не приняли такое решение стать Просветленным Буддой в этой жизни, то мы разделяем свое время на время отведенное для мирской деятельности, часть для практик и тогда наш Путь Просветления может растянуться на несколько жизней, то есть если не успеем в этот жизненный цикл, то в следующей может быть получиться или через жизнь мы все равно станем Буддами, станем Просветленными Существами.

 

Вопрос: Какие шансы есть у женщин?

Ответ: Нет никакой разницы в практике Добродетели, Практике Просветления не имеют значения половые различия.

Просветление одинаково возможно и мужчинам и женщинам. Просветление могут видеть все.Любое существо, имеется в виду человек, думающее существо, сможет понять то, что он стал Буддой.Когда йогин реализует Тело Света, его материальное тело полностью превращается в Радугу, в Свет – это просветление видят все. Когда такое происходит, то всем становиться понятно то, что человек стал Буддой, стал Просветленным Существом.

Если таких явных признаков реализации нет, не проявлено, то Большие Ламы, Большие Учителя с высоким уровнем практики, высоким уровнем осознавания, путем ясновидения могут увидеть то, что йогин стал Буддой. Простым людям недоступно это видеть.

Если мы выполняем все перечисленные действия в омраченном состоянии, то это не практика, а мирская деятельность и это не приносит нам никакой Добродетели.

Если мы выполняем все перечисленные действия как бы в идеале, в состоянии Неделания, то есть в состоянии Пребывания в Природе Ума, то все действия становятся Великой Добродетелью, становятся нашей практикой. Это уже не является мирской деятельностью.

Во время выполнения мирской деятельности полезно начитывать три сердечных мантры из предварительных практик, это тоже является Добродетелью. Но все зависит от деятельности, которую мы совершаем. Если ты будешь убивать живых существ и начитывать при этом три сердечных мантры, простой человек не станет Буддой.Рассматривается сила действия и сила мантры.

Например: В Тибете есть люди, которые работают на скотобойне, убивают большое количество скота, это приходиться им делать в силу своей работы. Когда они убивают скот, то начитывают мантру ом ма три му е со ли ду. Эта мантра, каким - то образом помогает им в их работе и для них эта деятельность является Добродетелью.

Но они совершают грех, они совершают убийство – противоречие.

Здесь необходимо рассматривать Намерение, с каким рабочие совершают действия и скаким намерением они читают эту мантру. Они искренне желают этому существу, которое они убивают достижение Просветления, то есть просят ему освобождение, пресекаю череду страданий, поэтому, мантра немного помогает рабочим.

 

Вопрос: Если разводишь скот, сдаешь на мясо скот и это средство чтобы жить и других средств для жизни нет, или заканчиваются продукты и ты идешь ловишь рыбу, Что делать?

Ответ: Н е будет большой Добродетелью убийство живых существ для пропитания своего тела. Даже убийство рыбы не будет Добродетелью. Нужно идти в другое место и искать другое средство для выживния.

Есть такая практика Накопления Соков «Чудлен». Практика когда употребляются пилюли – чудлен, благодаря чему можно обходиться без пищи. Ели знаком с такой практикой - то это замечательно. Если возможности питаться такими пилюлями нет, то можно идти в место где живут люди и просить у них пищу, как монахи и жить на пожертвование.

Любое существо которое обладает процессом дыхания, видимое глазами, убийство его все равно, даже при начитки мантры является греховным и не является Добродетелью. Такие существа также стремятся к обретению счастья, радости и удовольствия.

Когда мы прерываем их жизни мы причиняем им большие страдания.

На счет рыбы и мяса, купленные в магазинах – это меньший грех. Это тоже недобродетель.Так как мы не убивали это существо для того чтобы прокормить собственное тело, его убил кто-то другой, мы купили это, мы можем сделать молитву, сделать соответствующую визуализацию, совершить подношения, посвятить Заслуги, поблагодарить существо – это будет меньшим грехом.

Если мы покупаем из магазина – это меньшая недобродетель, чем убийство,В то же время это может стать Добродетелью, если совершаем посвящение Заслуг, визуализацию, употребляя пищу, то Добродетель может стать и для нас и для Существа.

Если ненамеренно убил, наступил, порезал во время копки картофеля червя, убил комара, моль также является грехом, но меньшим.

Есть специальные молитвы, практики, некоторые посвящены этому, они деляться на два вида

1.Мы видим смерть живого существа и каким-то образом участвовали в его смерти, то есть убили букашку. Это одна молитва для искупления греха, при которой мы делаем визуализацию и читаем молитву.

2.Предположительно мы, идя по дороге, убиваем большое количество существ: вдыхая с воздуха, наступая и так далее, то есть тех, кого не видели и убили нечаянно, для таких случаев есть специальная практика.

 

Вопрос: Можно ли изготовить Чудлен? (Учение Чудлен)

Ответ: необходимо научиться выполнять эту практику использования Чудленов, которая расписана буквально по часам.

 

Вопрос: Вариант в идеале рассмотреть уход от мирской деятельности, получается эта есть зависимость от подношений кому-то?

Если совершаются подношения вещами, деньгами, полученными недобродетельным путем, то принимая такие подношения, ты невольно вступаешь в Зависимость и также несешь ответственность?

Ответ: Любое принятие пищи является омрачением, предполагается то, что тебе принесли какую-то пищу, если ты не делаешь посвящения и не преподносишь эту пищу Просветленным Существам.

Когда такие «плохие» люди делают тебе такие подношения как йогину, они уменьшают свои грехи, накапливая Добродетель. Для них это благоприятно.

Ты, принявший подношения делаешь соответствующую визуализацию, подношение Заслуг, тем самым усиливая их Добродетель, и накапливаешь свою. Противоречия нет. Никаких омраченностей не получаешь, при условии что это делается как посвящение Заслуг и соответствующую визуализацию.

Вопрос: если в нашем присутствии кто-то совершает не благие действия, убийство живых существ и мы не спешим помочь. Это есть грех?

Ответ: Е сли ты можешь остановить этого человека и предотвратить это, то это очень хорошо.

 

Вопрос: известны ли факты, что находясь в миру, не будучи монахом достиг Просветленного состояния?

Ответ: Есть очень много монахов, которые не становяться Просветленнымии также есть достаточное количество мирян - йогинов, которые становятся Буддами,

Мирянине, занимающегося духовными практиками, медитациями, называются йогинами.

 

Вопрос: Мы смотрим телевидение, слушаем радио, попадаются сцены насилия, убийства. Что делать в такие ситуации?

Ответ: То, что происходит не на самом деле – это игра, иллюзия, поэтому это не грех. Однако, видя подобные сцены и видя факты мы заниматься должны практикой и как бы понимать, что это иллюзия.

Вопрос: Накапливаются ли омрачения при просмотре телевидения?

Ответ: Если мы очень сильно привязываемся, захватываемся иллюзией, полностью поглощены происходящими действиями, сознание «упустило реальность происходящего», то это грех, потеря действительности.

Если будите в состоянии Неделания «смотреть» на происходящее, то есть виденное рассматривать как часть практики,то омраченности не накопятся. С таким пониманием и осознанностью можно смотреть TV. Здесь не говориться о том, что как только познакомились с практикой Неделания и сразу надо идти смотреть телевизор. Нет, только после того, как появился достаточный опыт относительно Пребывания в Природе Ума, относящейся к Великому Совершенству, как только мы стали серьезными йогинами, тогда мы можем позволить себе смотреть телевизор, не покидая Природы Великого Совершенства. В этом случае просмотр телевионных программ будет помогать нам в практике Неделания.

Для йогинов с большим опытом большое количество мыслей, видений, являются помощником в их практике. Кроме того, телевизор является в качестве образца сансары. В телевизоре (фильмы и так далее) все - иллюзия. Точно так же мы должны воспринимать и окружающую действительность. Окружающий нас мир подобен телевизору. Он Иллюзорен, как и миры, представленные в телевидении.

 

Вопрос: Каким образом,достигшийпросветление работает на благо всех существ?

Ответ: У Просветленных существ есть большое количество способов помогать живым существам. Некоторые из них, чтобы помочь живым существам, воплощаются в простых людей.

 

Три ошибки Ума.

Первая ошибка Ума: Если мы услышали и не запомнили, не поняли смысл. Это сравнивается с тем, что если мы берем горсть семян и бросаем на вертикальную скалу, или вертикальную стену.Ни одно из зерен на стене не удержится и ничего на ней не останется.

Также и Слова, которые мы слышим во время передачи Учения символизируются этими зернами и если ни одно из этих слов не задерживается и не остается в нашем уме, если мы не понимаем смысл того что говориться, то это и есть первая ошибка ума.

Вторая ошибка Ума. П осле того как мы выслушали Наставления наступает этапразмышления и исследования, то есть рассмотреть Наставления с различных «углов и точек зрения». Если этого не происходит, то мы уподобляемся слепому, который пытается сделать какую-то изящную поделку, или нарисовать картину. Слепому это сделать невозможно. Если мы не исследуем полученные Наставления, не размышляем над ними, то мыстановимся подобны такому слепому. Это вторая ошибка ума.

Если мы смогли избежать первые две ошибки, то мы можем допустить третью ошибку, если глубоко не вникнем в смысл Наставления.

На первых двух стадиях надо просто понять, о чем Наставления, услышать их, на третьей стадии необходимо вникнуть в Наставления и глубоко постигнуть их. Если нам не удается постичь глубинный смысл полученных Наставлений, то мы подобны младенцу, ребенку, который стремиться схватить радугу. Ребенок считает, что радугу можно потрогать, что она материальна, вещественна.

Таким образом:

На первой стадии: нам необходимо направить свое внимание на восприятие Учения.

На второй стадии: необходимо обдумывать Наставления, услышанные слова.

На третьей стадии: мы должны глубоко постигнуть Наставления.

На начальной стадии мы должны воспринимать слова Учителя «не больше и не меньше», то есть мы не должны добавлять к словам Учителя какие-то свои дополнительные слова, не должны укорачивать речь – фразы, необходимо воспринимать Наставления именно в такой форме как они преподносятся. Но недостаточно только правильно воспринимать слова Учителя, необходимо еще внимательно, ни на что не отвлекаясь. воспринимать Наставления и размышлять над ними, обдумывать их.

В итоге мы должны прийти к глубокому постижению Смысла услышанных Наставлений путем Внимательного Слушания, Размышления.

Если мы не постигаем глубокий смысл услышанных Наставлений, то какие бы красивые и громкие слова не произносились, какие образы нам не давали, какие бы сильными Наставления не были бы, это все будет бессмысленно для нашего ума и для нас.

Некоторые ученики думают, что самое главное – это воспринять только смысл услышанных Наставлений, то есть для них главное только постигнуть смысл, а сами слова, их последовательность, количество неважен, как и принцип передачи неважен, то есть важен только смысл. Это большая ошибка. Важны и слова, их последовательность и смысл.

Если не будет речи, не будет передачи Наставлений при помощи слов, то не будет и смысла. Смысл невозможно постигнуть, не услышав Наставления.

Сравнивается с человеком, который пребывает в темном помещении. Находясь в темном помещении, человек не знает куда идти, где выход. И если кто-то другой при помощи слов говорит: «Иди сюда», то есть указывает звуком направление, словами путь, направление, куда необходимо двигаться, только тогда человек сможет выйти из этого темного помещения. Слова очень важны для обретения смысла. Таим образом, во время получения Наставлений важны как Слова, так и Смысл. Они обязательно должны идти вместе – сами Слова, сама Речь и Смысл и нельзя выделить что-то более важное. Нельзя сказать, что более важно – постижение Смысла, а не Слова,и наоборот – главное услышать Слова, а Смысл нам не нужен. При помощи этого мы можем, как бы наблюдая за Учителем, который дает Наставления, понять действительно он Истинный Учитель, или он Неистинный.

В Учителе, который дает Наставления, также должно присутствовать Правильная подача информации, Правильные слова, и важно также то, что он сам должен понимать то, что он говорит, о чем и знать то, про что он дает Наставления.

Очень много есть тех, кто много говорит, но видно что человек не проник в суть вещей, не понимает о чем он говорит, он просто дает Наставления, просто передает слова, не постигнув сути. Таким образом, отслеживая эти два принципа, что Слова и Смысл должны идти вместе.Если присутствуют эти два важных момента, то мы правильно сможем воспринимать Наставления, воспринимать все Учение и постичь смысл, суть – третий принцип постижения Учения.

Значит: сначала мы слышим правильные Наставления, слышим правильную подачу информации, далее размышляем и постигаем смысл.

После того как мы постигли смысл, мы можем, исследуя какие-то слова во время передачи Учения, обнаружить в записях что что-то неправильно записали, где то добавили личные слова, либо каких-то слов не хватаетдля того, чтобы правильно постигнуть смысл.

После того как мы осознали смысл сказанного мы должны медитировать над этим смыслом в любом случае, даже если записи совпадают. То есть мы постигли при помощи слов смысл, обнаружили несоответствия в своих записях, мы должны выполнять медитацию размышления относительно этого постигнутого смысла.

Если так не делать и остановиться на уровне полученой информации, на уровне слов, то мы многочисленныепериоды жизни можем пребывать в сансаре, так ничего не постигнув.

Если мы слышим слова, постигаем смысл, но над ними не медитируем, глубоко не размышляем над услышанными словами и постигнутым смыслом, то будем пребывать многочисленные периоды пребывания в сансаре.

Мы часто воспринимаем информацию подобным образом: мы очень часто слышим такие слова, подобные наставления от учителей, но не воспринимаем их, привыкли к таким наставлениям и не задумывайся над ними, это тоже является препятствием для того чтобы мы постигли глубокий смысл.

Например: мы большое количество раз слышали о Законе Причин и Следствия, поэтому не считаем необходимым занятием -медитацию над этим, заниматься размышлением на эту тему для постижения глубокого смысла. Такой подход к Учению. когда мы считаем что у нас нет необходимости над этим медитировать, является Препятствием.

После того как мы услышали слова и наставления, осознали смысл при помощи медитации, то слова нам становятся не нужны.

Пример из жизнеописания Будды Тонпа Шенраба: «Слова сравниваются с землей или песком, а смысл сравнивается с золотом. Мы разрабатываем землю, песок, для того чтобы извлечь из них золото. После получения золота, отработанная земля нам не нужна». Так и после того как мы обрели смысл при помощи медитации мы можем уже не использовать слова.

После того как мы услышали слова Наставлений, даже после того как мы поняли смысл этих слов обязательна необходима медитация над этим смыслом. Медитация над смысломобязательна и необходима.

Если мы не будем медитировать над смыслом услышанного, то сам смысл обесценивается, теряется и все услышанное станет бесполезно для нас. Даже если после того как мы осознали смысл наставлений,и не медитируем над ним, то все становиться бесполезнымМедитация над смыслом услышанных слов обязательна.

Самым важным из этих трех моментов является медитация-размышление над смыслом услышанных слов. Если мы не медитируем над смыслом, то все многочисленные Наставления, независимо от того что мы поняли наставления на уровне ума, не будет иметь абсолютно никакого значения, и сколько бы мы лет ни занимались практикой этого учения без медитации над смыслом услышанных слов не будет иметь никакого значения. Все слова, Наставления будут бессмысленны.

Медитация – размышления над услышанным очень важна

В самом начале передачи Наставлений, мы говорили о том, от чего необходимо отказаться, во второй части говорилось о поведении которое необходимо усвоить, и дается модель поведения, которую мы должны культивировать и развивать, которую мы должны усвоить. Третий раздел – медитация размышления. Первая из этих трех частей – это три состояния ума, которое должно присутствовать

Первое - это Внимательность, или дословно – это «цепляние за слова».

Мы все свое внимание направляем на речь Учителя, все свое внимание.Направляем на выслушивание этих наставлений. Такое подобное цепляние за слова сравнивается с сильнейшим клеем, который может связать две поверхности, даже если они имеют разную природу. Такое подобное внимание должно проявляться у нас к наставлениямкак крепкий клей.

После того как мы внимательно выслушали все наставления необходимо культивировать вторую мысль, второе качество ума – исследование или размышление относительно смысла услышанных наставлений. Мы внимательно размышляем, вспоминаем о том, что мы проходили, от чего мы должны отказаться, что мы должны принять, какой смысл этих образов и постепенно исследуем все изученные темы.

Второй этап – сравнивается с извлечением из земли какой-либо драгоценности, то есть в земле находиться большое количество драгоценных камней, которые мы извлекаем из земли. Эту драгоценность мы можем извлечь только путем исследования и размышления относительно услышанных слов.

После того как мы исследовали услышанные наставления, после размышлений над смыслом мы можем постигнуть глубокий смысл. К нам может действительно прийти настоящее постижение этих Наставлений. Это третья стадия постижения Наставлений сравнивается с извлечением из драгоценных камней золота. Золото является более ценным, чем просто драгоценный камень.

В начале из земли мы добываем драгоценный камень, затем из него извлекаем самое ценное - золото. Постижение этого глубокого смысла – это золото. Как подтверждение данных наставлений являются выдержки из другого текста, где говориться абсолютно тоже самое: направляем внимание на выслушивание наставлений; стараемся не забыть наставления и размышляем над смыслом, исследуем наставления путем вспоминания их; глубокое постижение которое мы можем осуществить с помощью медитации над смыслом услышанных наставлений.

 

Вторая часть из наставлений относительно того что мы должны осуществлять, что мы должны принять, какое поведение должны культивировать – эта вторая часть называется Шесть Парамит.

Парамиты - это дословно передшие за предел, перейти за предел, на тот берег, на тот уровень с помощью шести пунктов перейти.

1. Первая Парамита – необходимо всегда сохранять Веру.

Часто бывает, что мы чувствуем себя хорошо, мы радостные сегодня и в нас есть Вера.Когда у нас неприятности, у нас проблемы, удрученное состояние сознания, все мы свою Веру, Веру в Учения, Веру в Наставление мы утрачиваем сразу же.Поэтому на уровне Первой Парамиты рекомендуется постоянно сохранять Веру в любом состоянии сознания, в радостном и удрученном. В качестве Перой из Шести Парамит, а мы знаем что Первой идет Парамита Даяния, но по тексту Наставлений идет Нравственность.

В текстах Бон они идут в необычной знакомой нам последовательности.

Необходимость сохранять Веру относиться к Первой Парамите, Парамите Нравственности.К Парамите Нравственности относиться также такие действия как уборка территории, помещения, где происходит передача Наставлений, забота поддержание в чистоте Алтаря, принадлежностей Учителя, то есть поддержание Чистоты Внешнего.

2.Следующие действия относятся к Парамите Даяния, когда мы делаем либо визуализацию, либо на самом деле происходит ритуал Подношения Мандала, подношение Даров Учителю, Учению. Важно не делать подношения с чувством жадности, когда нам тяжело расставаться с этими дарами.

Если мы не имеем в материальном образе ничего, то мы просто делаем визуализацию Подношения Мандала, подношения цветов, вселенной, всех Миров, сокровищ всех Миров Мы просто делаем визуализацию подношения Учителю этих Даров Вселенной.

3. Далее действия. Которые относятся к Парамите Терпения.

Мы все получаем у одного учителя Наставления, например: относительно предварительных практик, наставления относительно сосредоточения на букве «А», потом наставления вхождения в природу ума, Наставления о Великом Совершенстве и все, кто получает Наставления у одного Учителя, являются тем, что называют в буддизме «Ваджрными братьями и сестрами». Мы являемся как бы одной семьей, которая вместе с нами получали одни и те же Наставления.Более правильно это звучит не «Ваджрные братья и сестры», а «Духовные друзья, или Друзья в практике Учения».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.