Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лучше всего если мы будем в своей практике опираться на простого скромного учителя, который обладает всеми качествами




Если мы опираемся на Учителя, который стремиться к славе, стремиться к тому, чтобы у него было как можно больше учеников. Чтобы у него была как можно больше известность, то может наступить так, что мы утратим все накопленные ранее добродетели. Мы будем уподобляться этому лжеучителю и наши добродетели будут все утрачиваться.

Если вдруг мы будем опираться на своем пути на лжеучителя, то утрачиваются не только добродетели, накопленные нами ранее, но мы можем потерять в будущем возможность Драгоценного Человеческого Рождения, то есть у нас не будет возможности практиковать Учение и встретиться с Ним.

 

Ранее было названо 15 качеств Истинного Учителя. Лучше всего, если наш учитель будет обладать всеми 15 качествами. Если каких - то качеств недостает, то это допускается, но самыми главными из этих качеств учитель должен обладать однозначно.

Если у учителя, которого мы анализируем, не присутствует ни одного из этих 15 качеств, то однозначно, мы встретились с лжеучителем и на него нельзя опираться, нельзя получать наставления у этого учителя.

Главное качество, которым должен обладать учитель, главное качество, которое мы должны найти в учителе – это стремление обрести Просветление на благо всех живых существ, то есть Бодхичиттой.

То есть, обладание Бодхичиттой является главным качеством. Только имея это качество, Наставления и сам Учитель могут помочь живым существам, а Наставления будут полезны для учеников.

Если учитель обладает Бодхичиттой, то его можно назвать учителем, практикующего Махаяну, или Великую Колесницу.

Но если учитель дает красивые наставления, очень грамотно рассказывает комментарии на какие-то тексты, но при этом не обладает Бодхичиттой, не обладает стремлением оказать помощь всем живым существам, то его наставления ученикам помочь не могут.

Какие бы наставления: Тайные, Глубокие, Сущностные не давал бы этот учитель, не обладающий Бодхичиттой, не обладает стремлением помогать всем живым существам, какие бы Тайные, Глубокие, Секретные Наставления он не давал все это будет для учеников бесполезно.

Важность Бодхичитты подтверждается Наставлениями Джетсум Танпа Ричопа (Святой Владыка, обитающий в горах). Этот святой «Владыка, обитающий в горах» является одним из Главных учителей преемственности «Ати», которую мы изучаем говорит: «Даже не смотря на то что Истинный Учитель должен обладать всеми 15 качествами, но из этих качеств, если присутствует самая главная, то есть Бодхичитта, стремление помогать всем живым существам, чтобы они обрели Просветление, в этом случае все его наставления будут действенны и все его наставления будут помогать его ученикам. Самое главное качество из 15 – это Бодхичитта».

И в то же самое время он говорит: «Что если у учителя нет Бодхичитты, то все его наставления относительно методов просветления будут бесполезны для учеников».

Если говорить еще более кратко, то самое главное качество – это Бодхичитта. Если она есть, то все наставления однозначно будут помогать ученику, достичь просветления. Но при всем при этом важно при встрече с каким-либо учителем анализировать его, относительно всех 15 достоинств, искать и убеждаться какие из этих достоинств, присутствует в учителе, а какие нет.Мы должны обнаружить – это качества Бодхичитты.

Можно ошибиться при исследовании качеств учителя, то есть мы смотрим на учителя, он сидит перед нами на высоком троне, в красивом храме, у него очень красивая нарядная шапка, в красивых дорогих одеждах и все это восторженно выглядит. При этом рядом с учителем может сидеть простой монах, в простых одеждах. Этот монах не выглядит так великолепно как рядом сидящий на троне учитель. Здесь можно ошибиться в том кто из них является Истинным Учителем. Не нужно смотреть на внешние проявления, необходимо смотреть на внутренние качества учителя.

Если мы встречаем учителя, то нам может в принципе сильно повезти, в следствие нашей благой кармы и мы находим того учителя, который следует вместе с нами на протяжении нескольких наших перерождений. Такой Учитель является самым Главным из всех Учителей, то есть он учил нас когда-то в прошлой жизни, на протяжении жизней, предшествующих этой прошлой жизни он учил, наставлял нас и в этой жизни. Если с ним встретимся, то это будет самым главным для нас событием и самым главным в нашей жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.