Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обычные Качества, которыми должен обладать Истинный Учитель




Что такое Настоящий Учитель.

Качества, которыми должен обладать Учитель.

1. Наставление о том, какими качествами должен обладать Учитель.

2. О том как мы должны искать Учителя.

3. Как мы должны просить Наставления.

Каждый раздел подразделяется еще на два пожраздела: качества Учителя и качество Ученика.

Коротко упоминается об истории из жизни Будды Тонпа Шенраба про Щенза Ньи Чун, Эта девушка получала Наставления от Тонпа Шенраба, и ее соблазнил Длиннорукий Демон, который чинил всем препятствия.

Это история о том чтобы мы не допускали подобные ошибки, то есть мало того чтобы ты получил Наставления от Истинного Учителя, но еще необходимо следить за тем, с кем мы общаемся.

Друзья, с которыми мы общаемся должны обладать благими качествами, то есть не только сам Учитель, но и все окружение должно обладать благими качествами.

Если мы следуем за Учителем, который истинно обладает Благими качествами, то мы обретаем такие же благие качества.

Если мы следуем за учителем, который не обладает подобными качествами, то мы совершаем неблагие действия, и у нас будут культивироваться неблагие качества и неблагая карма.

Также это относиться и к друзьям, которые нас окружают. Есть пословица «с кем поведешься, от того и наберешься», то есть ли мы поддерживаем взаимоотношения с друзьями которые поддерживают добродетели и сами идут путем добродетели они тем самым будут помогать развивать нам добродетели.

Если у нас будут плохие друзья, которые совершают греховные действия - это также будет влиять на нашу деятельность, и мы сами станем со временем совершать неблагие действия, тем самым накапливая неблагую карму.

Считается вообще очень, очень важным опираться на Пути Просветления на Истинного Учителя и Истинных Друзей, то есть на Добродетельного Учителя и на действительно Добродетельных Друзей. Это очень важно.


 

1. Первое качество, которым должен обладать Учитель – это Благословление Линии преемственности, то есть он является одним из Учителей обладающий Благословлением Линии Преемственности.

Начиная со всех Богов, начиная с Кунту Зампо, существует Линия Преемственности Учителей и вот Истинный ее Учитель находиться в этой Линии Преемственности, то есть он обладает этим Благословлением, которое идет от Всеблагого и через всю Линию Преемственности.

2.Также Истинный Учитель должен знать любые Учения, любые Наставления, имеется в виду что все Учение делиться на так называемые разделы – сутру, тантру и дзогчен. Естественно Учитель должен ориентироваться и знать все эти Наставления: сутру, и Тантру, и Дзогчен.

3.Истинный Учитель должен обладать следующим качеством: его слова не должны расходиться со смыслом сказанного, то есть, он мало того что должен Правильно преподносить Наставления, Правильно произносить слова, то есть в форме слов Правильно передавать Учение, он должен хорошо и правильно понимать и осознавать все эти Наставления.

Часто бывает, Учитель дает Наставления, но при этом не понимает смысла этих Наставлений и наоборот есть Учителя, которые хорошо понимают смысл, но словами выразить его не могут. Поэтому в Истинном Учителе все эти два качества присутствуют.

4.Истинный Учитель может Правильными словами донести правильный смысл, который он сам постиг.

Относительно методов Просветления, которые указаны в Коренных Текстах, не должно быть никаких расхождений, то есть Учитель должен говорить то, что указано в Коренных Текстах. Его Наставления никак не должны расходиться по смыслу по теме с Наставлениями, которые рассказывают о Путях Просветления, записанных в Текстах.

 

5.Истинный Учитель должен с равными чувствами, то есть равностно относиться ко всем существам и ко всем ученикам. Нет такого что он проявляет больше сострадания к одним, меньше к другим, либо считает что ученики белее высокие, эти менее опытные, менее знающие. Истинный учитель проявляет ко всем одинаковое равностное отношение.

6.Истинный Учитель должен прилагать большие усилия ради живых существ, помощи другим существам.Каким образом?Не проявлять какой-либо лени в передачи Наставлений.

Если к нему приходят за Наставлениями, он должен обязательно их давать, нет такого чтобы он откладывал, либо не стремился к тому чтобы передать Наставления, все время откладывая передачу наставления на потом.

В любой момент когда его не попросят он должен давать Наставления. Это были Шесть известных признаков качеств Истинного Учителя

Учитель должен обладать всеми этими перечисленными качествами, если хотя бы одного из перечисленных качеств нет, то этого Учителя нельзя назвать Истинным. Были перечислены шесть обычных качеств Учителя, теперь будут перечислены необычные качества, которыми должен обладать Истинный Учитель, их также шесть.

1.Он должен постигнуть естественное состояние ума.

2.Он должен обладать хорошим опытом и усердием в медитативной практике, то есть чтобы не встречалось такого учителя: когда-то в молодости он много медитировал, постигнул это естественное состояние, природу ума и все, он больше не медитирует, не занимается больше медитативной практикой.

3. Истинный Учитель, постигнув Природу Ума должен постоянно заниматься практикой, постоянно заниматься медитацией.

4.Все его действия должны соответствовать Учению. Это не должны быть какие-то мирские действия, мирской образ жизни, все должно соответствовать Учению.

5.У Истинного Учителя всегда должно быть Намерение обрести Плод окончательного Просветления и вплоть до Просветления проявлять Намерение соблюдать три изложенные ранее принципа, соответствовать Воззрению, Пути – медитации и Поведению.

Эти три вещи он должен бережно сохранять и следовать им вплоть до обретения Окончательного Просветления.

6.Учитель должен испытывать великое отвращение к сансаре, даже если он испытывает малое отвращение: он испытывает радость от делаемых ему подношений, ему нравиться то, что ему делают красивые хорошие подарки – это отклонение от качеств Истинного Учителя. Истинный Учитель должен испытывать Великое отвращение к сансаре.

Всеми перечисленными необычными качествами должен обладать Истинный Учитель. Это очень важно.

Три Особых качества, которыми должен обладать Истинный Учитель.

1.Он должен быть способным возможности доносить смысл Устных Наставлений до сознания Ученика. Все, что бы ни сказал Учитель, Учитель должен обладать такой силой, что его Наставления глубоко проникают в сознание Ученика.

Есть много Учителей, которые говорят много-много красивых слов, много-много наставлений, но до учеников эта информация не доходит и у них не задерживаются и не остаются в сознании эти наставления.

У истинного Учителя Речь обладает таким качеством что оно доносит до сознания Ученика смысл этих Наставлений.

2.Истинный Учитель должен обладать такой силой Благословления, которое способно устранять препятствия ученику.

Например: ученик заболел, Истинный Учитель может силой своего Благословления излечить этого ученика.

4.Истинный Учитель должен обладать Великим Состраданием, Великим намерением достичьпросветление, ради помощи всем живым существам.

Истинный Учитель должен обладать Великой Боддхичиттой и действительно относиться равностно ко всем живым существам, подобно тому, как мать относиться к своим детям. Хорошая мать не выделяет среди своих детей лучших и худших, они для нее все важны и ко всем она относится равностно и всех любит одинаково. Точно также и Учитель подобно Матери относиться к своим ученикам с таким же терпением, состраданием и помощью, как и ко всем живым существам.

Истинный Учитель должен обладать всеми выше перечисленным 15 качествами – 6 обычных, 6 необычных и три особых качества. Если мы обнаруживаем такого Учителя, который обладает всеми пятнадцатью выше перечисленными качествами, то мы можем быть абсолютно уверены в том, что Учитель, которого мы встретили, является Истинным, Неделимым, Недвойственным Совершенным Просветленным Существом, который проявляет свою активность направленную на помощь живым существам.

Если каких-то качеств не достает, не хватает, то этот учитель не может считаться Настоящим, и мы не можем его воспринимать как Неделимым, Недвойственным Совершенным просветленным Существом.

 

Вопросы: Каждый кто хочет стать Просветленным, он должен получить Устные Наставления от Учителя. А как стал Просветленным Будда Тонпа Шенраб?

Ответ: Тонпа Шенраб также просил Наставления.

Была такая история о том, что Тонпа Шенраб сначала переродился в Адских Мирах и там ипытал сострадание к одному из существ, находившемуся рядом. После этого он поднялся в более высокие Миры. Потом, будучи в одном из Миров получил Наставления, которые позволили ему стать Просветленным Существом.

История Тонпа Шенраба началась с того что он был очень, очень бедным человеком и для подношения Мандала он использовал обыкновенный камень, иногда берут золотые, деревянные, медные Мандала и используют их как опору для визуализации. У Тонпа Шенраба ничего не было и он брал обыкновенный камень и делал подношение в качестве Мандала в использовании визуализации. Делал эти подношения Предыдущему Будде, который был до него. Преподносит Мандала в образе камня и подносил подношение развития Бодхичитты, относительно развития намерения обрести Просветление ради помощи всем живым существам. Сделав подобные подношения, он попросил Наставления, как развивать практику Бодхичитты, как правильно молить и после этого, когда умер, он переродился в Адах. После перерождения в Аду, опираясь на эти Наставления, которые получил по развитию Боддхичитты. Рядом с ним в одной упряжке при выполнении одной работы было какое-то существо. Тонпа Шенраб испытал к нему сострадание, испытал бодхичитту по отношению к нему, решил всю ношу взять на себя, дав ему отдохнуть, на что надсмотрщик в Адских Мирах сказал Шерабу: «У нас в Аду такие правила – каждый сам искупает свою негативную карму, пока ое не исчерпает себя, поэтому не следует брать на себя неблагую карму другого существа на себя и убил его камнем». Так Тонпа Шенраб ушел в более Высокие Сферы.Это самое начало истории Пути Просветления Тонпа Шенраба.

Вопрос: Наличие какого-то количества учеников у Учителя может создавать препятствия для реализации Учителя.

Ответ: Правильнее, скорее всего здесь нужно разделять на два вида учителей. Если учитель имеет большое количество учеников и при этом стремиться к славе, известности, обретению каких-то благ, не занимаясь практикой, то это станет большим препятствием для него. Большое количество учеников, большое количество благ, большое стремление к уважению – станет большим препятствием для него. Если учитель постоянно занимается практикой, постоянно следует наставлениям. Сам занимается медитативной практикой, то большое количество учеников не будет для него препятствием.

Уточнения: Если учитель дает какие-то Наставления множеству учеников, но в Дзогчен согласно самай из-за большого количества учеников по разным причинам не практикуют или у них не хватает времени на практику, то получается что они нарушают свои самайя?

Ответ: Не все однозначно, ситуации могут быть различные.

В первую очередь подобные действия - несоблюдение взятых на себя обязательств касается учеников, ведь препятствия будут для них.

Но если ученики совершают очень не благие действия, крайне не благие действия, то это может возможно отразиться и на самом учителе.

 

Вопрос: По Равностному отношению учителя к ученикам, глубинное равностное отношение у каждого может проявляться по разному. Есть истории в Дзен – одного ученика учитель угощает чаем, другого бьет палкой, при этом сохраняя равностное отношение. Что такое равностное отношение, в чем суть и смысл?

Ответ: В этом нет никакой проблемы от того что учитель может одного ученика ударить из-за того что тот плохо медитирует, с целью придать ему усердие в медитации. Другому за усердие предложить чая.Здесь нет ничего противоречащего, он одинаково к ним относиться и у него к ним равностное отношение.

Можно и так ответить: если ученик совершает не благие действия и его есть за что ударить – вот Учитель его и ударил. Это все в порядке, но если ученик ничего подобного не совершал, а учитель его просто так ударил, то у нас могут родиться сомнения,это не есть равностное отношение. Это уже како-то предвзятое отношение.

Вопрос: Если учителей несколько и они - учителя друг с другом не могут «ужиться». У них ревность по отношению друг к другу. Они разных школ. Можно ли считать таких учителей своими?

Ответ: У Дремпа Намка было 108 Учителей, поэтому допускается иметь несколько разных Учителей. Ученик должен сам выбирать, опираясь на Наставления, что полезно ему, а от учителей, которые предвзято относятся друг к другу надо бежать и искать настоящего Учителя, обладающего всеми 15 качествами.

 

Вопрос: Когда Учитель дает Наставления – это для него как акт медитации? Медитирует ли он в процессе передачи Учения?

Ответ: Медитация – это пребывание в естественном состоянии природы ума. Это практика Великого Совершенства. Учитель – Арта Лама говорит: «Что иногда – да, это медитация, иногда – нет. Не буду врать, что я постоянно нахожусь в природе ума, иногда это есть, иногда нет».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.